Читаем вместе с детьми. Cоветы родителям.

Home

 
 
 
 
 
Home ГлавнаяДавыденко Татьяна АнатольевнаЧитаем вместе с детьми. Cоветы родителям.
Читаем вместе с детьми. Cоветы родителям. PDF Печать E-mail

Кто владеет знанием - тот владеет миром.

В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. Быстрое развитие  радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются  процессы интеллектуальной деятельности ребёнка: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

 

2 3


Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неус­певаемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличива­ется во много раз.

А  родители, конечно же  хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам.

Но как привить ребенку интерес к чтению?

Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало,  только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необ­ходимостью?

  • Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей, сказок и рассказов.
  • Посещайте школьную библиотеку вместе с ребенком и учите пользоваться её фондами.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
  • Если члены семьи не читают, а постоянно проводят время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.
  • Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  • Покупайте журналы для ребёнка с учётом его интересов.
  • Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.
  • Поощряйте чтение.
  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  • В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом.
  • Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше по­советуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ре­бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
  • Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.
  • Можно начать читать интересную книгу, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • После чтения произведения надо обязательно поговорить с ребёнком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств.
  • Можно спросить:

1. Понравился ли  рассказ, сказка, или нет, почему?

2. Кто из героев понравился (не понравился), почему?

3. Какие действия героя понравились (не понравились), почему?

4. Как бы в этом случае поступил ты?

4

Для детей  школьного возраста, нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им.

Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.

Помните слова В. А.Сухомлинского « Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать.

Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».

Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.

Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать.

Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Авторские права © 2012-2017 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100
\ \}