Итоги участия во «Всемирной неделе денег 2019» |
Добавил(а) Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.04.19 18:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 2019 году Всемирная неделя денег прошла в период с 1 по 14 апреля. Тема (слоган) недели - «Учись. Сберегай. Зарабатывай»
Цель: повышение финансовой грамотности населения, молодежи, детей. План проведения «Всемирной недели денег 2019» в ШГ № 33:
В феврале 2019 года Кыргызский государственный университет строительства им. Н. Исанова проводил конкурс-эссе среди выпускников колледжей и общеобразовательных школ г.Бишкек и Чуйской области на тему «Менеджер - профессия ХХI века». В конкурсе приняли участие 5 учениц из 8-11 классов, две из них прошли в финал:
А также, директору ШГ№33 - Сапаралиевой А.С. вручили благодарственное письмо. 1 апреля: Открытие Всемирной недели денег 2019. В школе развешаны постеры и план проведения «Всемирной недели денег 2019» в ШГ№33. Информация о проведении «Всемирной недели денег 2018» размещена на сайте школы.
Участники слишком молоды и пока результаты не победные, но наш девиз: «Главное не победа, главное - участие». С 1 по 12 апреля - проведение тренингов по финансовой грамотности(ФГ) для учащихся 5 - 11 классов и викторина по ФГ. Занятия проводились на уроках экономики. Тренинги проводились на тему «Что такое финансовая грамотность», где рассматривались следующие вопросы:
Для закрепления материала проведена викторина по ФГ. Тренинги проводили 2 учителя экономики:
• выявление и создание условий для поддержки одаренных школьников; • развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу; • развитие общеобразовательного кругозора учащихся; • пропаганда научных знаний; • создание комфортного мотивационного пространства для будущего профессионального выбора. Школа-гимназия № 33 выставила на олимпиаду 14 учащихся 10-11 классов. Победили и были награждены денежными призами следующие учащиеся: 2 место: Селезнев Денис - 3 000 сом, 4 - 5 апреля 2019 года учитель истории и экономики Усупов Д.С. принял участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». Даниял Саламатович показал открытый урок на тему: «Сом - национальная валюта Кыргызской Республики». В ходе интегрированного урока истории КР и экономики учащиеся 5-х классов ознакомились с историей денег на территории Кыргызстана, историей возникновения сома и его роли в экономике Кыргызской Республики.
Цели данного урока: учебный аспект - получение учащимися новых знаний по изучаемой теме; - знакомство с историческими источниками по теме; - развитие всех видов речевой деятельности; - реализация приобретенных знаний; воспитательный аспект - воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к национальной валюте; - воспитание уважения к противоположным взглядам и мнениям; - выработка умений слушать, воспринимать, оценивать, сопоставлять, сотрудничества; развивающий аспект - развитие навыков и умений для применения в повседневной жизни; - развить умение вести открытую грамотную дискуссию; - развивать умение мыслить критически и нестандартно. Работа по теме урока проводится с использованием активных и интерактивных методов. Цель этих методов дать возможность учащимся высказать свое мнение, услышать и научиться уважать мнение другого. Учиться отстаивать аргументировано свою точку зрения. После проведения каждой методики делались промежуточные выводы. Применялись следующие методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный. Показ учащимися презентации и видеороликов. Работа по теме урока проводится в нетрадиционной форме с использованием методов активного обучения: интеллект-карты (ментальная). Интеллект-карты - графический организатор, техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической форме). Интеллект-карта отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Эффективность интеллект-карт объясняется тем, что мыслительные процессы проходят похожим образом, как и структура интеллект-карты. Закрепление изученного материала. На данном этапе использовался прием «Красные и зеленые круги», учащиеся должны решить, правдивы или нет утверждения по теме. Акцент на следующие познавательные навыки: запоминание, оценивание и аргументация. Подведение итогов. Рефлексия приобретенных знаний и умений эффективна при подведении итогов, обсуждении того, что узнали, что научились делать. Возвращаясь к целям урока, были подведены итоги, выяснение у учащихся уровня достижения целей урока, также проведено формативное (прием «Одноминутное эссе», самооценивание работы учащихся (интеллект-карты) и суммативное оценивания. 11 апреля 2019 года в офисе Института политики развития была проведена презентация учебно-методического пособия по финансовой грамотности «Ключ к финансовой независимости».
Это УМК прошло апробацию в ШГ№33 силами учителя экономики Загидулииной Р.В. Это уникальное учебное пособие по финансовой грамотности поможет обучать детей правильному управлению финансовыми средствами. Это уже второе издание, выпущенное при финансовой поддержке "Халык Банк Кыргызстан" и банка "Компаньон". 19 апреля 2019 года в ШГ№33 учителем экономики был проведен открытый урок по программе «Финансовая грамотность» в 8 классе. Программа составлена по учебно-методическому пособию «Ключ к финансовой независимости», изданному Институтом политики развития (ИПР) и Фондом поддержки образовательных инициатив (ФПОИ). Тема: Банки. Цели: ознакомление учащихся с понятиями
На уроке использовались следующие технологии: презентация, лекция с элементами диалога; видеоролики; интерактивные технологии: работа в группах, ментальная карта, кластеры. В гостях на уроке были: 1. Пак З.А. - главный специалист УДВО МОиН КР; 2. Эмир Бообеков - начальник сектора Финансовой грамотности Нацбанка КР; 3.Токмамбетова Джамиля - ведущий специалист сектора Финансовой грамотности Нацбанка КР. Пак З.А. выступила перед учениками 8 «Б» класса, рассказав о том, что наша школа-гимназия №33 является пилотной школой министерства образовани по финансовой грамотности. А Бообеков Э.пожелал ученикам старательно изучать основы финансовой грамотности: «Возможно среди вас обучаются будущие банкиры». 22 апреля 2019 года в ШГ№33 учителем Трифоновой А.Ю. и учителем экономики Загидулиной Р.В. был проведен интегрированный открытый урок по математике и экономики на тему «Что такое деньги?» для учащихся 2-х классов. Цель: сформировать начальное представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Формирование УУД (универсальных учебных действий): Регулятивные: учиться высказывать предположение (версию); вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: учить согласованно, выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками. Познавательные: получать информацию о деньгах как средстве приобретения товаров. Ход занятия: Учитель: Добрый день, ребята! Мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшнее занятие принесет вам много интересного и увлекательного. Ученики рассаживаются по группам. Учитель экономики: Добрый день, ребята! Добро пожаловать в страну «экономика». Работа на уроке проводилась с использованием активных и интерактивных методов. Цель этих методов дать возможность учащимся высказать свое мнение, услышать и научиться уважать мнение другого, учиться аргументировано отстаивать свою точку зрения. После проведения каждой методики делались промежуточные выводы. Применялись следующие методы обучения: диалог, проектный, практический, работа в группах. Каждая группа решала свои проблемы: Первая группа - история возникновения денег. Вторая группа - где хранят деньги? Третья группа - функции денег. Четвертая группа - как и где можно потратить деньги. Ребята за свои ответы получали бумажные деньги, а в конце урока ребята обменяли их на конфеты. Подводим итоги: Мы узнали, как появились деньги?Какие функции выполняют деньги? Где хранят деньги? Как их потратить? На уроке не скучали: Ценность денег изучали. Знаем мы как их копить Чтобы что-нибудь купить. Будь ты молод или стар, Знай, что деньги - твой товар Все мы вдумчиво считали; Что дороже продавали. Будем мы, чтоб проще жить, с экономикой дружить.
Учитель экономики ШГ№33,тренер-мультипликатор Фонда сберегательных касс Германии по международным отношениям Загидулина Рамзия |