Итоги участия во «Всемирной неделе денег 2019» Печать
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
25.04.19 18:28

В 2019 году Всемирная неделя денег прошла в период с 1 по 14 апреля.

Тема (слоган) недели - «Учись. Сберегай. Зарабатывай»

Цель: повышение финансовой грамотности населения, молодежи, детей.

План проведения «Всемирной недели денег 2019» в ШГ № 33:

Мероприятие

Сроки проведения

Классы

Ответственные

Выставка бюллетеней по ЗПП

10 классы

Загидулина  Р.В.

Викторина по Защите прав потребителей

1 -5.04.19

10-11;7-8

классы

Загидулина  Р.В.

«История Всемирной недели денег»

1 - 5.04.19

5 - 11 классы

Загидулина  Р.В.

Усупов Д.С.

Викторина «Финансовая грамотность»

1 - 5.04.19

7-9 классы

Загидулина  Р.В.

Конкурс эссе, в рамках Всемирной недели денег

март

7-11

классы

Загидулина  Р.В.

Участие в олимпиаде по экономике

4 апреля

10-11   классы

Загидулина  Р.В.

Внеклассное мероприятие

«Что такое деньги»

апрель

2-е

классы

Трифонова А.Ю.

Загидулина Р.В.

Открытый урок «Сом - национальная валюта Кыргызской Республики» в рамках районного конкурса «Сердце отдаю детям»

апрель

5 - е

Усупов Д.С.

В феврале 2019 года Кыргызский государственный университет строительства им. Н. Исанова проводил конкурс-эссе среди выпускников колледжей и общеобразовательных школ г.Бишкек и Чуйской области на тему «Менеджер - профессия ХХI века».

В конкурсе приняли участие 5 учениц из 8-11 классов, две из них прошли в финал:

  • Уран кызы Амина, 8А - победитель;
  • Саматбекова Касиет, 11 А - поощрительный приз.

А также,  директору ШГ№33 -  Сапаралиевой А.С. вручили благодарственное письмо.

 

1 апреля: Открытие Всемирной недели денег 2019.

В школе развешаны постеры и план проведения «Всемирной недели денег 2019» в ШГ№33. Информация о проведении «Всемирной недели денег 2018» размещена на сайте школы.
В течение марта
ученики 7-8 классов ШГ№33 приняли участие в конкурсе эссе:

  • Мусаева Амина, ученица 7 «А» «Учись. Сберегай. Зарабатывай»;
  • Уран кызы Амина, ученица 8 «А» «Семейный бюджет»;
  • Грейвуль Александр, ученик 8 «А» «Как правильно обращаться с деньгами»
12

Участники слишком молоды и пока результаты не победные, но наш девиз: «Главное не победа, главное - участие».

С 1 по 12 апреля  -  проведение тренингов по финансовой грамотности(ФГ) для учащихся 5 - 11 классов и викторина по ФГ. Занятия проводились на уроках экономики. Тренинги проводились на тему «Что такое финансовая грамотность», где рассматривались следующие вопросы:
  • Что такое финансовая грамотность?
  • История Всемирной недели денег.
В ходе тренинга использовались: презентация, лекция с элементами диалога, видеоролики.
Для закрепления материала проведена викторина по ФГ.
Тренинги проводили 2 учителя экономики:
  • В 5 -6 классах - Усупов Д.С.;
  • В 7 - 11 классах - Загидулина Р.В

4 апреля 2019 года в Международном Университете Ала-Тоо состоялась Республиканская школьная олимпиада по Экономике для учащихся 10-11 классов, главной целью и задачами которой являются:
• выявление и создание условий для поддержки одаренных школьников;
• развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу;
• развитие общеобразовательного кругозора учащихся;
• пропаганда научных знаний;
• создание комфортного мотивационного пространства для будущего профессионального выбора.
Школа-гимназия № 33 выставила на олимпиаду 14 учащихся 10-11 классов.
Победили  и были награждены денежными призами
следующие учащиеся:

2 место: Селезнев Денис - 3 000 сом,
3 место: Шефнер Кристина - 2 000 сом,
4 место: Автандилова Фаризат.

money7

4 - 5 апреля 2019 года учитель истории и экономики Усупов Д.С. принял участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». Даниял Саламатович показал открытый урок на тему: «Сом - национальная валюта Кыргызской Республики». В ходе  интегрированного урока истории КР и экономики учащиеся 5-х классов  ознакомились с историей денег на территории Кыргызстана, историей  возникновения сома и его роли в экономике Кыргызской Республики.

Цели данного урока:

учебный аспект

- получение учащимися новых знаний по изучаемой теме;

- знакомство с историческими источниками по теме;

- развитие всех видов речевой деятельности;

- реализация приобретенных знаний;

воспитательный аспект

- воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к национальной валюте;

- воспитание уважения к противоположным взглядам и мнениям;

- выработка умений слушать, воспринимать, оценивать, сопоставлять, сотрудничества;

развивающий аспект

- развитие навыков и умений для применения в повседневной жизни;

- развить умение вести открытую грамотную дискуссию;

- развивать умение мыслить критически и нестандартно.

Работа по теме урока проводится с использованием активных и интерактивных методов. Цель этих методов дать возможность учащимся высказать свое мнение, услышать и научиться уважать мнение другого. Учиться отстаивать аргументировано свою точку зрения. После проведения каждой методики делались промежуточные выводы. Применялись следующие методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный. Показ учащимися презентации и видеороликов.

Работа по теме урока проводится в нетрадиционной форме с использованием методов активного обучения: интеллект-карты (ментальная). Интеллект-карты - графический организатор, техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической форме). Интеллект-карта отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Эффективность интеллект-карт объясняется тем, что мыслительные процессы проходят похожим образом, как и структура интеллект-карты.


Закрепление изученного материала. На данном этапе использовался прием «Красные и зеленые круги», учащиеся должны решить, правдивы или нет утверждения по теме. Акцент на следующие познавательные навыки: запоминание, оценивание и аргументация.

Подведение итогов. Рефлексия  приобретенных  знаний  и  умений  эффективна  при  подведении итогов, обсуждении того, что узнали, что научились делать. Возвращаясь к целям урока, были подведены итоги, выяснение у учащихся уровня достижения целей урока, также проведено формативное (прием «Одноминутное эссе», самооценивание работы учащихся (интеллект-карты) и суммативное оценивания.

money11money10

11 апреля 2019 года в офисе Института политики развития была проведена презентация учебно-методического пособия по финансовой грамотности «Ключ к финансовой независимости».
Это УМК прошло апробацию в ШГ№33 силами учителя экономики Загидулииной Р.В. Это уникальное учебное пособие по финансовой грамотности поможет обучать детей правильному управлению финансовыми средствами. Это уже второе издание, выпущенное при финансовой поддержке  "Халык Банк Кыргызстан" и банка "Компаньон".

19 апреля  2019 года  в ШГ№33 учителем экономики был проведен открытый урок по программе «Финансовая грамотность» в 8 классе. Программа составлена по учебно-методическому пособию «Ключ к финансовой независимости», изданному  Институтом  политики развития (ИПР) и Фондом поддержки образовательных инициатив (ФПОИ).

Тема: Банки.

Цели: ознакомление учащихся с понятиями

  • банк;
  • банковская система;
  • банковское кредитование;
  • депозиты;
  • определение банковского %.

На уроке использовались следующие технологии: презентация, лекция с элементами диалога; видеоролики; интерактивные технологии: работа в группах, ментальная карта, кластеры.

В гостях на уроке  были:

1. Пак З.А. - главный специалист УДВО МОиН  КР;

2. Эмир Бообеков - начальник сектора Финансовой грамотности  Нацбанка КР;

3.Токмамбетова Джамиля - ведущий специалист сектора Финансовой грамотности   Нацбанка КР.

Пак З.А. выступила перед учениками 8 «Б» класса, рассказав о том, что наша школа-гимназия №33 является пилотной школой министерства образовани  по финансовой грамотности.

А  Бообеков Э.пожелал ученикам старательно изучать основы финансовой грамотности: «Возможно среди вас обучаются будущие банкиры».

money18

22 апреля  2019 года  в ШГ№33 учителем Трифоновой А.Ю.  и учителем экономики  Загидулиной Р.В. был проведен  интегрированный  открытый урок по математике и экономики  на тему «Что такое деньги?» для учащихся 2-х классов.

Цель: сформировать  начальное  представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Регулятивные: учиться высказывать предположение (версию); вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: учить согласованно, выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Познавательные: получать информацию о деньгах как средстве приобретения товаров.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, ребята! Мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшнее занятие принесет вам много интересного и увлекательного.

Ученики рассаживаются по группам.

Учитель экономики: Добрый день, ребята! Добро пожаловать в страну «экономика».

Работа на уроке проводилась с использованием активных и интерактивных методов. Цель этих методов дать возможность учащимся высказать свое мнение, услышать и научиться уважать мнение другого, учиться аргументировано отстаивать  свою точку зрения. После проведения каждой методики делались промежуточные выводы. Применялись следующие методы обучения: диалог, проектный, практический, работа в группах.

Каждая группа решала свои проблемы:

Первая группа - история возникновения денег.

Вторая группа - где хранят деньги?

Третья группа - функции денег.

Четвертая группа - как и где можно потратить деньги.

Ребята за свои ответы получали бумажные деньги, а в конце урока ребята обменяли их на конфеты.

Подводим итоги:

Мы узнали, как появились деньги?

Какие функции выполняют деньги?

Где хранят деньги?

Как их потратить?

На уроке не скучали:

Ценность денег изучали.

Знаем мы как их копить

Чтобы что-нибудь купить.

Будь ты молод или стар,

Знай, что деньги - твой товар

Все мы вдумчиво считали;

Что дороже продавали.

Будем мы, чтоб проще жить, с экономикой   дружить.


 

Учитель экономики ШГ№33,тренер-мультипликатор Фонда

сберегательных касс Германии по международным отношениям

Загидулина Рамзия