Марафон «Тренды деловых коммуникаций» объединил участников из более чем 15 стран

Home

 
 
 
 
Home ГлавнаяНовостиПоследние новостиМарафон «Тренды деловых коммуникаций» объединил участников из более чем 15 стран
Марафон «Тренды деловых коммуникаций» объединил участников из более чем 15 стран PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
23.12.21 07:47

К образовательно-практическому марафону «Тренды деловых коммуникаций», который состоялся с 15 по 18 декабря, подключились участники из более чем 15 стран СНГ, БРИКС, АСЕАН и Европы. В течение четырех дней студенты, молодые специалисты и стартаперы, использующие русский язык в обучении и деловой коммуникации, получили 20 часов полезного контента для развития своих коммуникативных навыков.

Программа марафона включила в себя серию практических занятий и разбор кейсов деловых коммуникаций в различных форматах (лекций, мастер-классов, воркшопов) с привлечением экспертов в сфере деловых коммуникаций из разных стран. Всего прошло 19 мероприятий с участием 21 спикера.

Марафон проводился в смешанном очно-дистанционном формате. В течение каждого дня марафона состоялось несколько мероприятий, во время которых спикеры из других стран подключались к ведущему в московской студии. Российские эксперты представляли свои выступления личным присутствием в студии. Все мероприятия транслировались в режиме прямого эфира, участники марафона могли задать экспертам вопросы в чате. Чат стал отдельной коммуникационной площадкой марафона - в нем представители разных стран обменивались впечатлениями, завязывали дискуссии, договаривались о сотрудничестве и партнерских проектах.

Стартовал марафон лекционно-практической встречей «Профессиональная коммуникация в медицинской сфере», которую провела Мельникова Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой белорусского и русского языков Белорусского государственного медицинского университета, заместитель председателя БОПРЯИ, член президиума БОПРЯЛ (Республика Беларусь). Технологии внесли новые форматы взаимодействия врача и пациента, отметила она, комментируя вопросы аудитории: «Нужно вырабатывать целую технологию общения с пациентом дистантно. Но телемедицина полностью не заменит стопроцентное консультирование врачом пациента».

В первый день марафона с лекциями выступили несколько спикеров из Турецкой Республики.

Тему «Культурные барьеры в деловом общении» представила Хулья Арслан, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы университета Едитепе. «Культурных различий много. Мы, например, предупреждаем наших учеников, что русские не очень любят говорить о политике, лучше поддерживать дружелюбную беседу обсуждением погоды или блеснуть знанием музейных экспозиций» - сообщила она, отвечая на вопросы.

Севинч Учгюль, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Эрджиесского университета, преподаватель МГУ, развила тему выступлением о «Национально-культурных особенностях деловой коммуникации». «В Турции всегда был интерес к русской литературе, - заявила она. -  А в последние 15 лет мы отмечаем заинтересованность в изучении русского языка со стороны молодежи. Поэтому хочется, чтобы Россия выделяла нам побольше учебного материала».

Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Анкарского университета Зульфия Шахин осветила «Перспективы развития делового русского языка в Турции». «Турецкая экономика старается минимизировать дефицит экспорта посредством малого и среднего бизнеса. Это очень коммуникабельное направление, потому что бизнесмены должны постоянно общаться со своими коллегами и деловыми партнерами» - объяснила она высокий интерес к русскому языку в Турции.

Завершил серию мероприятий первого дня марафона Сону Сайни - преподаватель, переводчик, методист, старший преподаватель Центра русских исследований Университета им. Джавахарлала Неру (Республика Индия), который провел мастер-класс «Инновационные игровые методы - бустер в обучении: преподавание русского языка в Индии». «Когда я учил русский язык в университете, не было возможности практиковаться, - поделился он. - Поэтому я говорю своим студентам: побольше общайтесь, разговаривайте. Даже когда пьете чай». Сейчас молодежь в Индии даже поёт русские песни - и аудитория смогла в этом убедиться, поскольку Сону привёл своих студентов в прямой эфир марафона.

Второй день образовательно-практического марафона «Тренды деловых коммуникаций» был посвящен специфическим аспектам общения в цифровой среде и персональным компетенциям, необходимым для эффективной коммуникации. Серию выступлений спикеров на эту тему открыл мастер-класс «Цифровой этикет» от Лукиновой Ольги Владимировны - руководителя PR-отдела Московской высшей школы социальных и экономических наук, автора Telegram-канала «Цифровой этикет», автора книги «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете» (Российская Федерация). «Цифровые инструменты искажают наши привычные коммуникации и получается, что обычной вежливости и просто хороших манер в интернет-среде недостаточно», - объяснила она необходимость обратить внимание на формирование навыков общения в цифровом мире.


Контекст темы развила Солдатенкова Юлия Александровна - начальник отдела развития Центра культуры и искусства «Меридиан», финалистка конкурса управленцев «Лидеры России», трек «Культура» (Российская Федерация) - в своей лекции «Коммуникация в эпоху цифровизации и турбулентности». «Открытость - это путь к успеху, как бы пафосно это ни звучало, - отметила она. - Линейные структуры более выигрышные, потому что они гибкие. А гибкость - это залог успеха».

Мастер-класс «Визуальные коммуникации - язык общения 21 века» провел Недоля Илья Николаевич, коуч-эксперт в сфере цифровых и визуальных коммуникаций (Российская Федерация). «Коммуникация - это определенное касание, а непосредственно формат коммуникации - это то, как мы это касание другому человеку передаем, - пояснил спикер. - Можно написать длинное сообщение - и можно отправить гифку или смайл, все зависит от контекста».

С лекцией «Заимствования в деловой коммуникации» выступила Ольховская Александра Игоревна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина (Российская Федерация). «Заимствования существенно влияют на наше мировоззрение - появляются новые концепты, ценности, - признала она, отвечая на вопрос из чата. - И, разумеется, наша национальная ментальность меняется, но это не значит, что мы откажемся от тех богатств, которые были накоплены к началу XXI века, мы должны их сохранить и приумножить».

Саликов Андрей Эдуардович - профессор кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций Республиканского института высшей школы, кандидат культурологии, доцент (Республика Беларусь) - провел мастер-класс «Интерактивное взаимодействие в онлайне». «Виртуальная коммуникация сегодня активно используется в образовательной сфере. В условиях пандемии мы в значительной степени продвинулись в освоении виртуальных пространств и внедрении инновационных форм и методов обучения», - сообщил он, представляя опыт виртуализации подготовки по специальности «Русский язык как иностранный».

Освоить «Цифровые инструменты деловой коммуникации» участникам марафона помог мастер-класс, который провела Пунчик Вероника Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь). «При выборе цифровых инструментов для коммуникации нужно исходить из собственных возможностей и возможностей вашей аудитории» - отметила она, отвечая на вопрос, как выбрать наиболее эффективный инструмент из всего спектра представленных цифровых сервисов.

Третий день образовательно-практического марафона «Тренды деловых коммуникаций» прошел под знаком управлениями коммуникациями в том или ином аспекте. Сергей Кузьменко, создатель и шеф-редактор крупнейшей сети сообществ по smm и digital (Республика Беларусь) посвятил свой мастер-класс теме «Системный инфлюенс-маркетинг: от слухов и трендов к эффективным инструментам автоматизации». «Это очень важная и актуальная тема для системного управления информацией в современной цифровой среде. Фактически, это одна из наиболее влиятельных и растущих моделей медиадистрибуции» - сообщил он участникам марафона.

Доктор филологических наук, доцент Российского государственного социального университета (Российская Федерация) Лариса Васильевна Селезнева выступила на марафоне с презентацией книги «Эффективная бизнес-коммуникация: волшебные таблетки для деловых людей». «Главное, помните - пишете вы или говорите, вы формируете свой имидж - он так или иначе складывается в процессе деловой коммуникации. Поэтому позаботьтесь об этом прежде всего и, если вы знаете правила орфографии, пунктуации, написания письма - соблюдайте их. И всегда учитывайте статус своего адресата» - напутствовала аудиторию спикер.

Руководитель Коммуникационного агентства «АГТ-Медиа» (Республика Беларусь) Людмила Ивановна Лазовик провела мастер-класс «Управление коммуникациями в учреждениях здравоохранения». «Блог-тур от пресс-тура отличается меньшим официозом и большей эмоциональностью, понятностью для массовой аудитории» - поделилась она секретами продвижения медучреждений.

Кандидат социологических наук, заведующий кафедрой социальной коммуникации БГУ (Республика Беларусь) Игорь Викторович Пинчук пригласил к совместному проведению мастер-класса «Онлайн-

коммуникация в сфере образования» своих коллег - старшего преподавателя Елену Константиновну Артёменко-Мельянцову и преподавателя Ксению Сергеевну Волнистую. «Сегодня мы можем из разных стран вести коммуникацию в рамках такого мероприятия как марафон, завтра - можем привлекать кого-то для чтения учебных материалов. Благодаря онлайн-коммуникациям мы расширяем географию обучающихся, получаем возможность экспортировать образовательные услуги» - обозначил диапазон темы И.В. Пинчук.

Заключительный день марафона был посвящен мастерству самопрезентации, создания цифровой репутации, а также корректному ведению деловой переписки и грамотному оперированию знаками препинания в русском языке.

Один из ведущих специалистов по деловой переписке - руководитель тренинговой компании «Key Solutions» Антон Геннадьевич Краснобабцев (Российская Федерация) - представил мастер класс «Деловая переписка: короткий жанр», в котором детально разобрал специфику коммуникаций по электронной почте, в чатах и месседжерах. «Чем дальше, тем сильнее это разделение - того, что мы пишем руками, от того, как мы те же смыслы транслируем голосом при очной встрече, по телефону или видеосвязи. Каналы с участием живого голоса сильно отличаются от каналов, где присутствует только текст» - обозначил спикер еще один аспект коммуникации короткого жанра.

Воркшоп «Речевой имидж: интернет-версия» провел Валерий Анатольевич Ефремов - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка РГПУ имени А.И. Герцена (Российская Федерация). «Интернет - это некая пограничная территория между устной и письменной речью, - отметил он, объясняя нюансы формирования цифрового имиджа. - Все ошибки устной речи в интернете становятся выпуклыми, про собеседника все становится понятным и бросается в глаза гораздо сильнее».

С лекцией «Знаки преткновения: пунктуация в русском тексте» выступила Светлана Викторовна Друговейко-Должанская - преподаватель СПбГУ, член Правительственной комиссии по русскому языку, член Орфографической комиссии РАН (Российская Федерация). «Пунктуация призвана участвовать в переводе устной речи в письменную - она помогает передать читающему смысл таким, каким его задумал автор. Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении» - пояснила спикер ключевую функцию знаков препинания, которые, действительно, для многих современных пользователей интернета стали «знаками преткновения».

Мастер-класс «Тренды коммуникации: зачем и как говорить о себе?» для участников марафона провела Ирина Александровна Придверова - директор IPR Belarus, член жюри международных профессиональных конкурсов «Серебряный Лучник», «Eventiada IPRA», приглашенный преподаватель вузов (Республика Беларусь). «У каждого специалиста или компании есть своя аудитория. С ней важно говорить правильно, грамотно используя инструменты эффективной коммуникации для достижения бизнес-целей и качественной обратной связи», - обозначила спикер задачу своего мастер-класса.

По материалам марафона будет издан сборник кейсов - его содержание разместят на платформе «Открытый русский» www.open-russian.com вместе с видеодневником марафона «Тренды деловых коммуникаций».

Все участники марафона получат соответствующий сертификат.

Учредитель образовательно-практического марафона «Тренды деловых коммуникаций» - Министерство просвещения Российской Федерации.

Официальный сайт марафона -  https://smartrussian.org/.

2caacef8-ff95-4ff6-9d08-ccf62e203c4f c7c72950-edb1-4e40-8853-95878ab2bffb
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Кыргызский Русский

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 7 гостей 
  Авторские права © 2012-2024 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Top.Mail.Ru