Информационно-библиотечная служба

Home

 
 
 
 
 
Home ГлавнаяШколаИнформационно-библиотечная служба
Информационно-библиотечная служба


Читающий Кыргызстан PDF Печать E-mail

1

Кн. выставка «1 сентября - День знаний»

1 сентября

библиотекарь

2

Оригинальная игра «Права литературных героев» (5 кл.)

сентябрь

библиотекарь

3

Марафон по чтению «Читающие приятели», (2-4кл.)

в теч. года,

(сентябрь по апрель)

библиотекарь

4

Бреин - ринг «Планета чудес» (5 кл.)

октябрь

библиотекарь

5

Слайд - день «Одна судьба, одна беда связала крепко их...»,

(«30 октября - день памяти жертв политических репрессий»),(2-11кл.)

октябрь

библиотекарь

6

Библиотечный урок «Как написать отзыв», отзыв - рекомендательный указатель - мультимедийный путеводитель «Любимые книги» в форме презентации, (работа с волонтёрами, библиотечным сектором), (3-11кл.)

ноябрь,

декабрь

библиотекарь

7

Интеллектуальная игра «1000 и одна загадка», (5 кл.).

ноябрь

библиотекарь

8

День Библиографии «Чудо - книга», (5 кл.)

декабрь

библиотекарь

9

Громкое чтение «Читаю Я! Читаем Мы! Читают Все!»,

(книг наших соотечественников, и подготовка к конкурсу «Вдумчивый читатель»).  (1-4кл.)

январь,

февраль,

март

библиотекарь

10

Информационный стенд «Лучшие книги для Вас!»

апрель

библиотекарь

11

Посвящение в читатели «Волшебный мир библиотеки» (1-е кл.)

2-5 апреля

библиотекарь

12

Конкурс «Вдумчивый читатель», (читательская конференция по произведениям соотечественников),  (2-11 кл.),

согласовать с администрацией

апрель

библиотекарь

13

Библиодесант «Вместе с книгой открываем мир»:

конкурс закладок, буклет, открытки-приглашения в библиотеку, и т.д.,

(2-11 кл.),согласовать с администрацией.

апрель

библиотекарь

14

Кн. выставка «Как прекрасен книжный мир», выставка панорамных книг - карусели, книг с картинками - превращалками и другие удивительные издания. ( о пользе семейного чтения), (2-11 кл.)

23 апреля

библиотекарь

15

Конкурс  « Лучшие книги», отзыв - рекомендательный указатель - мультимедийный путеводитель презентаций, (книги школьной библиотеки и домашней), (работа с волонтёрами, библиотечным сектором), согласовать с администрацией.

23 апреля

библиотекарь

16

Слайд - день «Как прекрасен этот мир», посвященный краеведению.

апрель

библиотекарь

17

Информационный стенд «У писателя юбилей»

в теч. года

библиотекарь

18

Кн. выставки к памятным и знаменательным датам, юбилярам - писателям, поэтам, художникам и т.д.

в  теч. года

библиотекарь

19

Кн. выставки к декаде гос. языка и кыргызской литературы

23.09. -2.10.

библиотекарь

20

Кн. выставка к недели русского языка и мировой литературы

5.12. - 10.12.

библиотекарь

21

Кн. выставка к недели английского языка

23.01. -28.01.

библиотекарь

22

Кн. выставка к декаде естественно - научных, математических и технологических дисциплин.

2.02. - 11.02.

библиотекарь

 
Положение о конкурсе «Лучшие книги» PDF Печать E-mail

1. Общие положения

Цель конкурса:

Формирование и расширение читательского кругозора, интересов и увлечений детей с помощью книг.

Задачи конкурса:

- развивать у детей способность полноценного восприятия текста произведения;

- познакомить читателей с лучшими произведениями художественной литературы;

- ненавязчиво увлечь детей чтением, сориентироваться в их желаниях, подсказать им,                помочь, предложить необходимые книги.

Ожидаемый результат:

- создание позитивного образа библиотеки в глазах читателей;

- увеличение количества посещений;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

2. Условия конкурса:

В конкурсе принимают участие  волонтеры и библиотечный сектор со 2-11 классы по желанию. Для участия в конкурсе участнику необходимо предоставить отзыв, рекомендательный указатель, мультимедийный путеводитель - презентацию о любимой книге из  фонда школьной библиотеки.

3. Порядок и сроки проведения конкурса:

Подготовка  конкурса с ноября по апрель месяц. 18-20 апреля необходимо предоставить работы оценочной комиссии. Защита и подведение итогов 23 апреля.

4. Место проведения конкурса: Школьная библиотека.

5.      Основные оценочные критерии конкурса (оформляется на каждого участника конкурса):


наименование

наличие иллюстрации

оформление (обложка, переплет и т. д.)

посещение библиотеки

отзыв

5

1

5

1

5

1

рекомендательный указатель

5

1

5

1

5

1

путеводитель

5

1

5

1

5

1

6. Награждение участников конкурса:

Награждение победителей осуществляет администрация школы, по предоставлению библиотеки, за счет средств Общественного  Объединения «Попечителей ШГ№33».

7. Жюри конкурса:

Библиотекарь Тыналиева Г.Т., зам. директора НМР Прокущкин А.В., зам. директора УВР Грамотеева Л.В., Биткова Г.В., учитель гос.яз. Жакыпова Б.Н.(профсоюз).


 
Положение о конкурсе «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». PDF Печать E-mail

1. Общие положения

Цель конкурса:

Оповещение читателей о библиотечно - информационных ресурсах, услугах, предоставляемых школьной библиотекой.

Задачи конкурса:

- развивать у детей способность полноценного восприятия текста произведения;

- познакомить читателей с лучшими произведениями художественной литературы;

- ненавязчиво увлечь детей чтением, сориентироваться в их желаниях, подсказать им,                помочь, предложить необходимые книги.

Ожидаемый результат:

- создание позитивного образа библиотеки в глазах читателей;

- увеличение количества посещений;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

2. Условия конкурса:

В конкурсе принимают участие  учащиеся со 2-11 классы по желанию. Для участия в конкурсе участнику необходимо предоставить материал в форме  буклетов, закладок, листовок, настенных или настольных календарь, открыток-приглашений в библиотеку.

(придумать и смастерить книжную закладку своими руками).

О пользе семейного чтения панорамные книги-карусели, книги с картинками - превращалки и др.

3. Порядок и сроки проведения конкурса:

Конкурс проводиться в период со 2-18 апреля, 19 апреля необходимо предоставить работы оценочной комиссии. Подведение итогов 23 апреля.

4. Место проведения конкурса: Школьная библиотека.

5. Основные оценочные критерии конкурса (оформляется на каждого участника).

Наименование

актуальность

наличие иллюстрации

оформление (обложка, переплет и т.д.)

посещение библиотеки

буклет, листовка

5

1

5

1

5

1

5

1

закладка

5

1

5

1

5

1

5

1

открытка-приглашение в библ.

5

1

5

1

5

1

5

1

настенный или настольный календарь

5

1

5

1

5

1

5

1

книги-карусели

5

1

5

1

5

1

5

1

книжки - превращалки и т. Д.

5

1

5

1

5

1

5

1

6. Награждение участников конкурса:

Награждение победителей осуществляет администрация школы, по предоставлению библиотеки, за счет средств Общественного  Объединения «Попечителей ШГ№33».

7. Жюри конкурса:

Библиотекарь Тыналиева Г.Т., зам. директора НМР Прокущкин А.В., зам. директора УВР Грамотеева Л.В., Биткова Г.В., учитель гос.яз. Жакыпова Б.Н.(профсоюз).


 
Положение о конкурсе «Вдумчивый читатель» PDF Печать E-mail

1. Общие положения.

Девиз конкурса:

«Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира»  Л.Н.Толстой.

Цель конкурса:

«Для вдумчивого читателя читать книгу значит пытаться понять, узнать образ мышления чужого человека, заглянуть в глубины его души и попытаться подружиться с ним».     Герман Гессе.

Задачи конкурса:

1.       Способствовать созданию престижа чтения и библиотеки, воспитывать чувство любви и бережного отношения к родному языку, к истории Кыргызстана, к народным традициям;

2.      Стимулировать у детей интереса к библиотеке, привлечение новых читателей.

2. Условия конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 2 - 11 классы по желанию. Для участия в конкурсе участнику необходимо прочитать произведение, заполнить анкету, представить  сочинение, эссе и т.д. о конкретном произведении, и участие в читательской конференции.

3.      Порядок и сроки проведения конкурса:

Конкурс проводиться в период со 2 по 17 апреля, подведение итогов конкурса 18 апреля, награждение победителей (на линейке) -23 апреля.

4.      Место проведения конкурса:

Библиотека, конкурс проводиться открыто, с  привлечением волонтеров и  библиотечного сектора.

5.      Основные оценочные критерии конкурса: (оформляется на каждого участника конкурса):


Наименование произведения

Участие в конференции

Сочинение, эссе и т.д.

Анкетирование

Оформление

Посещение  библиотеки (бонус)

«Сказки Матушки - Вселенной» А.Омокеева  (2 -5 кл.)

10

1-5

1-5

1-5

5

«Курманжан - датка» в произведениях наших современников. (6- 9кл.)

10

1-5

1-5

1-5

5

«Сломанный меч»

Толеген Касымбеков. (10-11 кл.)


10

1-5

1-5

1-5

5


6.      Награждение участников конкурса:

Награждение победителей осуществляет администрация школы,  по представлению библиотеки, за счет средств Общественного Объединения «Попечителей школы-гимназии №33»

7.      Жюри конкурса:

Председатель  комиссии:    _________Тыналиева Г.Т.;

Члены комиссии:

_____________Прокушкин А.В.;

_____________Грамотеева Л.В.;

_____________Жакыпова Б.Н. (профсоюз);

_____________Жайлообаева А.К.


 
Анализ работы школьной библиотеки ШГ №33 за 2015-2016 уч. год PDF Печать E-mail
 
Лучший подарок для библиотеки – книги, бесценные дары, которые помогают выживать и развиваться библиотекам. PDF Печать E-mail

Дарение - это движение души, дарители обладают особым чувством долга перед обществом, понимают, что подаренные книги найдут своего читателя.

Среди подаренных книг — сказки, учебные пособия, справочная и художественная литература. Классика мировой литературы: Чехов, Достоевский, Тургенев, Есенин, Киплинг и т.д.

Отдельная благодарность семьям Сапаралиевых, Жайлообаевых, Прокушкиных, Акматовых, которые подарили очень нужную необходимую литературу. Большое спасибо за ваши книги, которые приобрели вторую жизнь, и за  новые актуальные краеведческие книги с автографом.

Мы рады каждой книге для детей. Все подаренные книги будут поставлены на учёт в школьной библиотеке.

Переданная вами гуманитарная помощь весьма востребована и она существенно пополнит нашу библиотеку.

 
Как развить интерес к чтению? PDF Печать E-mail

Значение книги в жизни человека огромно. Даже в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Современные дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу теряют интерес к чтению. Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Дети не просто не читают, они даже не проявляют никакого интереса к чтению.

Личность ребенка формируется в процессе чтения, с самого раннего возраста, когда он еще говорить не умеет. Родители ему читают коротенькие стишки или сказки, показывая красочные иллюстрации. Именно в это время в душе ребенка зарождаются те светлые чувства, и остаются на всю жизнь: доброта, сострадание, любовь к близким, к Родине.

И поэтому большое значение в формировании приобщения детей и подростков к чтению имеет семья. Систематически читая дома книги детям родители сами того не подозревая прививают с самого раннего детства своему чаду вкус к прекрасному, у таких детей развито хорошо воображение, мышление, речь, память, а ведь это основа для хорошей учебы в школе. И сегодня наша задача развить эти качества в читателях и не дать им завянуть.


Одним из основных направлений работы школьной библиотеки является приобщение учащихся к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания, формирование информационной культуры. И свою работу с вновь прибывшими учащимися строю так чтобы им не раз еще хотелось прийти в библиотеку и взять книгу. Одной из главных форм работы школьной библиотеки является библиотечный урок, который знакомит учащихся с библиотечно-библиографическими понятиями, учит работе со справочно-библиографическим аппаратом и книгой в частности, воспитывает уважение к книге и труду библиотекаря, привлекает учащихся к чтению.

 

1 (3)

 

1 (8)

 

1 (21)

 

Для развития интереса и желания ходить в библиотеку стараюсь использовать всевозможные методы и формы библиотечной деятельности: обзоры у выставок, экскурсии, игры, литературно-музыкальные композиции, презентации книг. Как правило, они дополняются просмотром презентаций, видеофильмов. Все мероприятия в обязательном порядке сопровождаю книжными выставками, краткими обзорами по представленным книгам. Ни одно из мероприятий не обходиться без презентации. Об этом и говорят и показатели библиотеки, после проведения любого мероприятия наши читатели проявляют больший интерес к библиотеке и чтению книг.

Ни одно мероприятие, не прошло незамеченным, дети были рады их посетить и поучаствовать.
1 (24)

 

1 (4)

 

1 (16)

 

1 (5)

 

1 (12)

 

1 (7)

 

1 (10)

 

1 (13)

 


Хочется сказать следующее, что одна только школа не сможет привить интерес к чтению, конечно должны принимать участие и родители.

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал книги и делал это с удовольствием, то вы должны этому поспособствовать.


 

 
Советы родителям. «Как помочь ребенку полюбить чтение?». PDF Печать E-mail

Что бы научить детей самостоятельно читать можно использовать следующие приёмы:

1) Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. (Ребёнок спросит: «А что дальше? Расскажи, что было потом». В ответ надо дать книгу: «Вот, прочти здесь столько интересных историй».)

2) Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запомнил фамилию автора и название книг. (Спросите: «Какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нем).

3) Давно замечено: пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением. Теперь сам будет читать, родительское чтение для него многие считают излишним. Но это убеждение неверно. Самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением и в школьном возрасте.

Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Совместные семейные чтения любимых, а потом и необходимых книг, с последующим обсуждением, с рисунками-иллюстрациями, которые можно сделать всей семьей - эти и другие приемы несложны, но реальны.

Семейное чтение как одна из лучших духовных традиций, прошедших через многие поколения, - прекрасное средство для развития высоконравственных отношений в каждой семье.

Хорошо, если привычка к семейному чтению станет традицией проведения каждодневного совместного досуга в определенное время дня или вечера. При чтении вслух у детей возникнет море мыслей, вопросов, желаний. Если сохранить эту привычку, то всегда будет легче разобраться в мыслях ребёнка, он не станет держать свои мнения при себе, когда подрастёт.

Специалисты по семейному чтению предупреждают: не превращать беседу о книге в экзамен, избегать разговора проверочного характера, заставлять ребенка пересказывать.

Для привития у ребенка интереса к чтению можно использовать разные методы:

 

      • Чаще устраивать семейные чтения. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким. Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе;
      • Читать самим, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию;
      • Не всегда спешить сразу, отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно;
      • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребёнка привычку обращаться к словарям и работать с ними;
      • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе с ребёнком создавать для него библиотеку. В доме должна быть детская библиотека;
      • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что - то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях);
      • Вместе с ребёнком покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребёнка;
      • Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить в библиотеку вместе с ним;
      • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты;
      • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать;
      • Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать;
      • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение;
      • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им;
      • Пусть дети сами пишут записки, объясняющие, например, их отсутствием в школе, или в других случаях, когда необходимы записки из дома;

 

Интерес к чтению можно развить в любом возрасте, так пусть помощь родителей будет действенной.

Все эти и другие формы и методы дают возможность целенаправленно и систематически приобщить ребенка к книге и чтению, а уж книга сама содействует усвоению учебного материала, активизирует познавательную деятельность учащихся, содействуют нравственному, патриотическому, эстетическому и творческому развитию.

«Для Вас, родители!» Книги, которые Вы можете прочитать.

1 (1) 1 (10)
1 (11) 1 (12)
1 (13) 1 (14)
1 (15) 1 (16)
1 (16) 1 (2)
1 (3) 1 (4)
1 (5) 1 (6)
1 (7) 1 (8)
1 (9)
 
Читающая школа-гимназия №33 PDF Печать E-mail

1

Кн. выставка: «Добрая мудрая книга»

апрель

библиотекарь

2

Познавательная игра: «Книга для всех и на все  времена»

декабрь

библиотекарь

3

Информационный стенд: «Неделя чтения и грамотности»

апрель

библиотекарь

4

Интеллектуальная игра «Разноцветная гирлянда»

ноябрь

библиотекарь

5

Викторина: «В стране литературных героев»

апрель

библиотекарь

6

Информационный стенд: «Через библиотеки - к знаниям»

апрель

библиотекарь

7

Интеллектуальная игра: «Воображение важнее, чем знание». А. Эйнштейн

апрель

библиотекарь

8

Информационный стенд: «Книги разные важны, книги разные нужны»

апрель

библиотекарь

9

Бреин ринг: «Турнир энциклопедистов»

октябрь

библиотекарь

10

Библиотечный урок: «Хотите, читайте сами, но интереснее с нами»

апрель

библиотекарь

11

Кн. выставка: «Для талантливых детей и заботливых родителей».

апрель

библиотекарь

12

Громкое чтение: «Я люблю читать, а  вам слабо?»

апрель

библиотекарь

 


 
Школа-гимназия №33 (на кыргызском языке) PDF Печать E-mail
 
Школа-гимназия №33 (на русском языке) PDF Печать E-mail
 
Наша библиотека PDF Печать E-mail
 


Новое на сайте

image-6
no-corruption
Авторские права © 2012-2017 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100
\ \}