Мастер-класс «Использование активных приемов обучения в области прав человека в средних школах»

Home

 
 
 
 
 
Home ГлавнаяПрокушкин Анатолий ВячеславовичМастер-класс «Использование активных приемов обучения в области прав человека в средних школах»
Мастер-класс «Использование активных приемов обучения в области прав человека в средних школах» PDF Печать E-mail

Ход мастер-класса:

1 часть - теоретическое обоснование

С момента принятия ВДПЧ ГА ООН взывает к странам-членам ООН распространять знания об этом фундаментальном документе и участвовать в образовательной деятельности.

Обучая других, учись и сам.  В нашем меняющемся мире каждый должен знать свои права, соблюдать их и защищать, а педагог в первую очередь.  В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.

С наступлением 21 века эта проблема защиты прав человека стоит остро.

Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Педагогишколы являются основными участниками правового воспитания обучающихся, поэтому основная задача правового образования и воспитания ложится на них.

Представленные в данном мастер-классе методы, способы обучения могут быть успешно использованы в различных странах для обучения правам человека.

Закрепление представленийобучающихся о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей. Поскольку каждый имеет право на собственное мнение и уважение своей индивидуальности, методы обучения правам человека, при которых обучающийся активно участвует в процессе, оказались на практике наиболее эффективными.

2 часть - практическое занятие

Для формирования у обучающихся начальных и последующих  представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с обучающимися по правовому образованию.

Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы.

1. Как называется первый документ в области прав человека принятый ООН? (ВДПЧ)

2. В каком году она была принята? (1948)

3.Как ООН принуждает страны мира к выполнению ВДПЧ? (Ни как, это документ не обязывающего характера)

4. Какие еще международные НПА в области ПЧ вы знаете? (МПГПП, МПЭСКП)

5. На какие группы делятся ПЧ (естественные и приобретенные, личные, политические, экономические, социальные, культурные, экологические)

6. Что такое права человека? (Под правами человека понимают совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий).

7. В чем различие прав гражданина и прав человека? (Права гражданина - это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. В отличие от прав граждан, права человека не всегда выступают как юридические категории. Они могут являться и моральными, и социальными категориями, могут существовать независимо от их государственного признания и законодательного закрепления, вне связи человека с конкретной страной.) По ходу ответа на доске выстраивается схема горизонтальная и вертикальная Закон (право) -гражданин, Человек (права) - гос-во

Ну, вот мы с вами немного вспомнили, что это такое - права человека.

А теперь собственно, давайте поговорим, о процессе обучения этим правам, о том нужно ли это вообще и если да, то в какой форме можно обучать.

Современные ученики устроены так, что если им не дать мотивации к получению знаний, не объяснить в чем их практическая ценность, то процесс обучения не состоится. Как же найти эту мотивацию.

Очень часто мы относимся к ПЧ, как какой то данности. Они есть у всех и особой ценности наличия этих прав мы не ощущаем. Это относится ко взрослым и в некоторой степени и к детям. И осознаем ценность, чего-либо мы только потеряв это. Тоже самое и с правами человека.

Методика: молчаливые, приказывающие и подчиняющиеся (ленточки разного цвета). После проведения методики, проводится обсуждение, что чувствовали участники, попадая в те или иные группы, в какой период игры им было комфортнее или не комфортнее всего и почему. По итогам игры делается вывод: обучение в сфере ПЧ, нацелено на молчаливое большинство, их нужно вырвать из этого состояния и привить нетерпимость к нарушению ПЧ.

Ну, после того, как каждый из Вас на себе прочувствовал ценность ПЧ, давайте теперь подумаем так ли необходимо изучать ПЧ в школе и если да в какой форме?

МетодикаЯрмарка идей- Интеграция ПЧ в базисные учебные дисциплины


Название предмета

Класс

Содержание

Темы уроков



Н-р, права женщин, право на жизнь























Методика: метаплан «Соблюдение прав человека в вашей стране»

1.     Выбрать право, часто нарушаемое в Вашей стране

2.     Проанализировать ситуацию с этим правом, ответив на следующие вопросы:

1.     Реальное состояние дел

2.     Как должно быть?

3.     Почему в действительности дело обстоит не так, как должно быть

4. Ваши предложения


На три первых вопроса необходимо отвечать индивидуально, записывая свои мнения на отдельном листе бумаги (для каждого вопроса - свой цвет) и располагая их на флипчарте по схеме. После этого группе необходимо распределить эти листочки в каждой части схемы по категориям, поскольку в одной группе люди могут написать схожие мнения. Затем группа должна ответить на последний вопрос, обсудив предварительно предыдущие вопросы и внося предложения об изменении ситуации.

Презентация работы групп

Обсудите метод «метаплан», его позитивные и негативные моменты, возможность применения в школе. Также можно познакомить с методикой «Дерево решений»

Ценности

Проблема

Вариант решения 1

Вариант решения 2

Вариант решения 3




Положительные стороны




Отрицательные стороны





Подведение итогов семинара:

Методика: Контрольно-обобщающая игра


Качественный товар

Сырье

Брак

Эксклюзив

Итого:

20

10

0

30








Рефлексия

1. «Корзина идей» 
Участники записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно спикером зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Участники мнение на листочках высказывают анонимно.

2. "Благодарю...". В конце урока спикер предлагает каждому участнику выбрать только одного из участников, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Спикера из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово спикера является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

3. "А напоследок я скажу". Участникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая спикера)?
  • Что не оправдалось и почему?

Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка - информацию переработаю. Корзина - всё выброшу. Участникам предлагается выбрать как они поступят с информацией, полученной на занятии.


 

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Авторские права © 2012-2018 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100