Опытно-экспериментальная работа Школы-гимназии № 33 с углубленным изучением экономики и права г. Бишкек

Home

 
 
 
 
 
Опытно-экспериментальная работа Школы-гимназии № 33 с углубленным изучением экономики и права г. Бишкек PDF Печать E-mail

Методическая проблема школы: «Формирование ключевых компетентностей учащихся и учителей - необходимое условие повышения качества образования в условиях профильной гимназии».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

1. «Раннее вмешательство и предотвращение ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних на основе мотивационного консультирования»

С января 2017 года, школа принимает участие в реализации нового проекта по  программе CADAP 6 компонент 3  «Раннее вмешательство и предотвращение ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних на основе мотивационного консультирования».

На протяжении всего отчетного  периода, 2017-2018 учебного года в школе проведен   ряд  профилактических мероприятий по программе.

Создана рабочая группа, в количестве 9 человек  - активных участников воспитательного  процесса.

Рабочей группой разработан алгоритм действий по  предотвращению ПАВ и наркозависимости среди несовершеннолетних, положение  и план работы  на 2017-2019 учебный год, а так же составлены  нормативные акты, в рамках которых работает школа и на основе которых, реализуется обозревательская  деятельность учащихся.

Согласно, плана классными руководителями проводились профилактические классные часы по данной теме.

На общешкольных собраниях в параллелях 5-7 классов социально-психологической службой проведены ознакомительные лекции и анонимное анкетирование «Хороший ли я родитель» с обозначением проблемы.

Школьным парламентом проведен конкурс рисунков « Жить здорово» в 1-4 классах и плакатов «Мы вместе» среди 5-11 классов.   Обладателям  призовых мест были вручены похвальные грамоты.

Под лозунгом «Скажи наркотикам нет» учениками 8-10 классов под руководством учителя ЧиО Лавриновой Е. В. Разработаны буклеты и  проведена акция  с призывами и раздачей  буклетов школе и на прилегающей к ней территории.

Социальным педагогом Сайфутдиновой О.Б и психологом школы  Каркоцкой Е.Э. проведены ряд диагностических анонимных актирований,   по выявлению  учащихся склонных к употреблению ПАВ, в результате которых  выявлено 12 учеников из них подтвердились 7учащихся  разной возрастной категории 13-15 лет.

Социально - психологической службой  проведена индивидуальная профилактическая  беседа с каждым родителем выявленных учащихся, которые были поставлены в известность о программе проекта и с согласия родителей на добровольной основе проведены мотивационные консультирования с детьми и ряд профилактических мероприятий, которые  принесли свои положительные результаты, как для учащихся, так и для школы.

Данная группа учеников участвовала в написании сценария и создании Форум - театра, под названием «С кем угодно только не со мной». Демонстрация, которого проводилась на городском семинаре для Заместителей  директоров и социальных педагогов в школе 29 марта 2018 года.

В настоящее время проект продолжает активную работу по выявлению,  профилактике, раннему вмешательству и предотвращению ПАВ и наркомании среди несовершеннолетних.

project1 (2)
project1 (3) project1 (4)
project1 (5) project1(6)
project1 (7) project1 (8)
project1 (9) project1 (10)


2.  «Вовлечение сообществ для улучшения школ в КР»

В 2018 г. ШГ № 33 начала работать в рамках нового проекта «Вовлечение сообществ для улучшения школ в  КР»,  запущенного  Фондом «Ага Хан»  в Кыргызстане при финансовой поддержке Всемирного Банка и Правительства Японии (JSDF).

Немного о проекте....

В 2017 году Фонд «Ага Хан»  в Кыргызстане при финансовой поддержке Всемирного Банка и Правительства Японии (JSDF) запустил проект по оказанию помощи в налаживании диалога между попечительскими советами и школами для постоянного вовлечения и совместных действий на уровне школы. Данный проект рассчитан на 3 года и в его рамках будет охвачено более 300 школьных попечительских советов по Кыргызстану.

Летом этого года члены Попечительского совета ШГ №3 прошли обучающие тренинги.  Цель данных тренингов - подготовка попечительских советов школ (ПС) к активной и продуктивной деятельности в школе,  разъяснения полномочий ПС, правовое регулирование их деятельности, виды и формы участия ПС в развитии школы, то есть  постоянные взаимодействия ПС с администрацией школы.

Дни обучения прошли в очень дружественной  и теплой атмосфере. Помимо  нашего попечительского совета, на тренингах присутствовали попечительские советы СШ № 35, 32 и ШГ № 10. Обмен опытом, советы и предложения, полученные в ходе тренингов, несомненно, станут полезными всем членам попечительских советов в их повседневной работе.

И теперь, став участником  проекта и  получив соответствующие сертификаты, Попечительский совет ШГ №33, теперь вправе может ожидать помощи от специалистов проекта, которые обещают на месте наращивать потенциал попечительского совета для поддержки, контроля и мобилизации ресурсов на приоритетные задачи по усовершенствованию школы, определенных в планах совместных действий. Проект ПС школы предоставляет возможность подавать заявки на соответствующие гранты по целевому назначению.

project2 (2)
project2 (3) project2 (4)
project2 (5) project2 (6)
project2 (7) project2 (8)
project2 (9) project2 (10)

Модель школы-гимназии с углубленным изучением экономики и права

 

1 ступень (1-4 классы)
1. Пропедевтический курс.
2. Развивающие часы:
- занимательная геометрия;
- занимательная грамматика;   
-детская риторика.
-основы информатики
3. Раннее изучение иностранного языка.
4. Курсы ранней профилизации:
- уроки гнома Эконома   
- правовая грамматика
5. Система эстетического и физического воспитания.
6. Диагностика склонностей и задатков с последующей коррекцией, с целью дифференциации по обучаемости.
6. Подготовка родителей, учащихся, педколлектива и общих структур к дифференциации классов по предпрофильному обучению.

33_LOGO
2 ступень (5-9 классы)
1.Углубление базисного компонента за счет интеграции социально-экономического образования в предметы базисного компонента.
2. Предпрофильная дифференциация: по направлениям: 
гуманитарно-правовое и экономико-математическое.
3. Оценка знаний учащихся по рейтинговой системе с цель осуществления дифференциации по обучаемости.
4. Построение индивидуальных образовательных маршрутов  учащихся 8-9 классов с использованием элементов стратового обучения.
5. Совершенствование физического и эстетического воспитания.
6. Выявление и психологическое сопровождение  интеллектуальной и творческой одаренности.
7. Подготовка родителей, учащихся и общих структур к дифференциации классов по профильному обучению.

3 ступень (10-11 классы)
1. Введение профилирующих дисциплин (Мы и право, Экономико-правовой менеджмент).
2. Построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе широкого внедрения элективных курсов по выбору.
3. Профориентационная работа. Создание системы сетевого партнерства с профильными вузами.
4. Система социально-экономического воспитания.
5. Программа подготовки к поступлению в вузы (ОРТ).
6. Система дифференциации по обучаемости.
7. Модульно-рейтинговая система обучения и оценивания знаний учащихся.
8. Формирование личности учащихся в плане демократической культуры,
уважения к закону, общечеловеческим и этическим ценностям.
 

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 8 гостей 

ibilim.kg
Авторские права © 2012-2018 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100