Школьный психолог

Home

 
 
 
 
 
Школьный психолог
Советы родителям учащихся начальной школы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
22.05.20 09:34

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

 

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Хотите.чтобываш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 
Советы родителям будущих первоклассников PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
22.05.20 09:18

Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Совет 1: Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Совет 2: Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Маша». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Совет 3: Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

Совет 4: Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

Совет 4: Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

Совет 5: Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Совет 6: Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

Совет 7: Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

Совет 8: Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Совет 9: Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Продуктовые супермаркеты – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. 

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Совет 10: Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом вашего питомца. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


 
Каркоцкая Елена Эдуардовна PDF Печать E-mail
karkotskaya Образование Высшее, Кыргызский государственный университет  им. И. Арабаева - 2013
Специальность психология
Стаж общий/педагогический 18/4
Курсы повышения квалификации РИППКПР -2017, МГПУ-2019
Награды Грамота РЦО-2019

 
Как выжить с детьми на удалёнке и выйти победителем. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
22.04.20 14:24

Как выжить с детьми на удалёнке и выйти победителем.

Давайте не будем обманывать себя: «как обычно» не получается, потому что все не как обычно. Обед, уроки, сон, режим — все стало другим, аварийным, неправильным. И это не повод переживать: для ребенка такой режим — не только стресс, но и прекрасная тренировка (посмотрим, как быстро вы сможете включиться в новый порядок), и увлекательная игра (люди в масках и пустые прилавки — ну чем не зомби-апокалипсис), и прокачка эмоционального интеллекта (тревогу пережить, найти в трудностях источник вдохновения).

Самое главное: любые новые условия позволяют нам заново друг друга узнать, присмотреться, многое заметить и в конечном счете освежить отношения с близкими.

В общем, предлагаю относиться к любой изоляции как к отличной возможности заново познакомиться со своими детьми. При правильной расстановке сил это может дать вам много ценного опыта и необычных, ярких эмоций.


Дети 6–10 лет:

Если у ребенка что-то не получается, возникает ступор с конкретной темой или предметом — это отлично! Вам выдался шанс прямо сейчас «отловить баги» и помочь ребенку разобраться с мелочами, которые потом могли бы испортить ему учебу и отнять еще больше времени.

Сыграйте в доктора: расспросите ребенка, где у него болит русский язык, как часто, в каких местах; случаются ли обострения во время диктантов или при чтении. Выпишите рецепт: несколько регулярных тренировок, письменных заданий.

В ходе «лечения» может оказаться, что ребенок в принципе охладел к учебе: задания кажутся бессмысленными, ни к чему не привязанными. Тогда разумнее будет остановить работу над уроками и отправиться за пределы учебной программы, поискать источник вдохновения. Геометрию изучить через складывание оригами, вместо урока окружающего мира посмотреть захватывающий научно-популярный фильм о жизни бактерий или о разных видах денег.

Не страшно, если из-за всей этой возни сам урок будет сделан позже, чем обычно: зато вы проведете это время с огромной пользой, внесете вклад в будущее и больше не будете тратить лишних минут и часов на уговаривание ребенка приступить к урокам.

Визуализация

Предметы, темы, типы задач, которые не получаются у ребенка, нужно первым делом визуализировать. Потребуются ватман, фломастеры, стикеры и все, что помогает разобраться в проблеме.

Визуализировать учебную задачу можно разными способами:

· Ментальная карта: в центре — проблема или вопрос, от него ветвями расходятся разные подтемы, процессы, варианты решений, море смежной информации.

· Коллаж: мотивационный плакат, на котором элементы темы могут располагаться в хаотичном порядке, вместе образуя паттерн из понятий и идей.

дети от 11 и старше

Поменяться ролями

Все дети старше десяти лет в чем-то да разбираются лучше родителей. По крайней мере, они больше знают об аниме и современной музыке, больше раз могут подтянуться, а может быть, лучше шарят в технике и 3D-анимации.

Попросите ребенка стать вашим тренером на время карантина. Отведите время для занятий, поставьте себе цель, позвольте ему быть наставником. Это очень полезная терапевтическая практика, которая приносит много пользы и ребенку, и вам, и контакт между вами укрепляет, и позволяет родителям оценить, насколько выросли их дети.

В результате: сидение в сети отчасти взято под контроль, внесен вклад в дальнейшее образование и карьеру ребенка, с родителя сбита «корона», не позволяющая общаться открыто и доверительно.

Оставайтесь дома!!!

 
Обращение школьного психолога к учащимся PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
13.04.20 12:11

Обращение школьного психолога учащимся

Дорогой ученик!

Я обращаюсь к тебе в такое непростое время, когда карантин загнал нас по домам, и мы вынуждены оставаться дома, вынуждены не посещать школу, отказаться от встреч с друзьями, от прогулок на улице, от игр на спортивных площадках, от отдыха на природе, хотя на улице стоит замечательная погода, и мы в обычные воскресные дни с семьями отдыхали на природе. От этого тоже пришлось отказаться. Но ты должен знать это вынужденные и временные меры, которые мы должны выполнять беспрекословно ради нашего здоровья и здоровья окружающих нас людей. Знаю, что тебе сейчас сложно, порой одиноко. Ты каждый день сталкиваешься с трудностями при дистанционном обучении, со сложностями при выполнении домашней работы, с нехваткой времени. Потому что ты выполнял эти задания без проблем в тетрадке, сдавал их учителю, а она проверив, выставляла оценки. Но теперь все усложнилось, вместо привычной доски, перед тобой экран монитора, и спросить то не у кого, потому что учителя нет рядом, родители мало что понимают в предмете.

Тебя тревожат постоянные требования родителей, учителей: “Ты должен в срок сдать работу, а не сдашь плохую отметку получишь”. Иногда интернет подводит с низкой скоростью передачи информации или электричество отключают, и ты как загнанный зверек, мечешься между предметами, какой из них сдать в первую очередь.

И родители надоедают постоянными упреками, угрозами и требованиями.

Что делать в такой ситуации?

В первую очередь ты должен знать, что карантин скоро закончится, и мы продолжим свою жизнь в привычном русле. Также будем гулять, заниматься спортом, встречаться с друзьями. Нужно только немножко потерпеть.

Домашние задания не проблема, ты можешь спросить у учителя, она тебе не откажет. Хотя у нее со временем тоже проблема. Спросить у своих одноклассников, которые усвоили материал, я думаю они тоже тебе помогут.

Попытайся с родителями найти общий язык, сказать, что тебе тоже сложно и страшно как и им. Объяснить, что ты можешь освоить пройденный материал позже, после карантина, на дополнительных уроках.

Ты можешь обратиться к своему классному руководителю, рассказать о своей проблеме. Она тебя поддержит и подскажет как выйти из ситуации.

Ты можешь попросить помощи у своего школьного психолога, она тебе поможет пережить эти непростые времена. Ты должен понять, что ты не одинок, что тебе помогут в любом случае.

Ты можешь бесплатно позвонить по телефону доверия 111 и бесплатно воспользоваться услугами психологов.

Только надо знать, что наступят хорошие времена, что впереди тебя ждет много хороших интересных встреч с друзьями, много счастливых дней! Остававайся несмотря ни на что на позитиве. И знай, что кто-то может быть сейчас находится в еще худших условиях, чем ты в данный момент, они возможно находятся между жизнью и смертью, но  у них есть надежда, которая поможет им выкарабкаться. И ты не теряй надежды.

Последнее обновление 26.04.20 16:32
 
Стресс. Советы психолога школьникам. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
13.04.20 10:53

Рекомендации от психолога школьникам. Стресс.

Рекомендации психолога школьникам.

Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по 
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!

Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!

 
Информация для родителей и учащихся школы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
13.04.20 10:17
Информация для родителей и учащихся школы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
08.04.20 13:36

Уважаемые родители и учащиеся школы-гимназии! Если Вам требуется психологическая помощь, то психолог школы будет рада оказать Вам подержку в дистанционном формате. По предварительному согласованию.

мои контактные телефоны: 0772140580 Каркоцкая Елена Эдуардовна.

Полезные контакты:

Единый номер детского телефона доверия оказывающий психологическую поддержку детям. 111

Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, г. Бишкек

 

0 312 442510,

0 312 542934

«Сезим» кризисный психологический центр для женщин и семьи г. Бишкек

 

 

0 312 51 26 40
Электронная почта:

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Кризисный центр "Шанс"г. Бишкек

 

 

 

0 312 613 227,

0 709 710 320.

Электронная почта:

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 
Советы психолога для родителей школьников при переходе на дистанционное обучение PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
08.04.20 13:38

Советы психолога для родителей школьников

при переходе на дистанционное обучение

В силу сложившихся непредвиденных обстоятельств школьник вынужден перейти на дистанционное обучение. Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?

Родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.

Как перевести школьника на домашнее обучение без стресса для него и для вас?

Домашнее обучение — это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника. Поддержите его! Для ребенка — это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения. Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

Вам понадобитсяпродуманное рабочее место.

Проверьте связь и изучите программы для домашнего обучения

Сначала вы должны разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, вы могли быстро помочь ребенку восстановить связь.

Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет школа.

Обязательно сохраните школьный режим

Дистанционное обучение отличается от занятий в школе. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день школьника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками, не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.

Подберите одежду для занятий

Объясните ребенку, что в пижаме или домашних спортивных штанах ему не стоит заниматься. Даже одежда должна настраивать на рабочую атмосферу! Вместе со школьниками подберите удобный и подходящий для занятий вариант. После окончания уроков ребенок обратно может переодеться в любимую футболку.

Сделайте расписание занятий

Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать, с каким учителем и в какое время выходить на связь.

Посоветуйте ребенку записывать свои успехи

Сделайте доску, на которой ребенок будет записывать свои успехи за день. Например, ребенок без ошибок решил примеры по математике, успешно сдал тест по английскому языку и выучил стихотворение Пушкина.

Ребенок будет смотреть на свои успехи и гордиться собой.

Успех дистанционного образования — в визуальном восприятии. Создайте для занятий подходящую атмосферу. Вместе с ребенком сделайте календарь, отметьте на нем все важные даты, которые помогут не забыть о важных событиях.

Все визуальное привлекает внимание и стимулирует мозговую активность. Если вы не можете заставить ребенка пить много воды и есть овощи, сделайте красочный плакат привычек. Крепкое здоровье ребенка необходимо для легкого усвоения школьной программы.

Составьте чек-лист поощрений, которые ребенок будет получать за хорошую учебу

Ребенка стоит поощрять за хорошую успеваемость, но это не должны быть денежные вознаграждения. Психологи уверены, что принцип рыночных отношений — «это не метод воспитания, а манипуляция», чтобы ребенок просто не мешал родителю, хорошо учился и не тревожил его лишний раз.

Ребенок должен понимать, что знания нужны ему, а не родителю, и что учеба — это не заработок средств. Поощрения должны быть, но их лучше связать с впечатлениями и пользой для школьника.

Составьте вместе с ребенком чек-лист поощрений. А за неудачи в учебе не ругайте ребенка, помогите ему разобраться в проблеме.

Расскажите ребенку об основах онлайн-этикета

Школьник должен придерживаться правил онлайн-общения с учителем и со сверстниками во время учебы. Расскажите ребенку, как стоит себя вести в интернете!

Разбудите ребенка как минимум за час до занятий

Режим сна легко сбивается, не допускайте этого. Школа ставит начало уроков на домашнем обучении с 9.00, чтобы все проснулись и подготовились к учебе. До начала занятий школьнику следует умыться, позавтракать, переодеться и настроиться на рабочий лад. Не позволяйте ему садиться голодным и неумытым за монитор, ничего хорошего из такого обучения не выйдет.

Отключите уведомления соцсетей на время домашнего обучения

Избавьте ребенка от информационного шума, пока он занимается. Отключите всплывающие уведомления на смартфоне и компьютере, не позволяйте заходить в соцсети во время урока.

Поставьте рядом с ребенком воду

Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке.

Подготовьте школьнику заранее полезные перекусы

Ребенок во время учебы не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи. Но не позволяйте ему полноценно обедать в прямом эфире — это неуважение к учителю. Пообедать школьник может во время перерыва.

Следите, чтобы ребенок не отвлекался на любимых питомцев

Питомцы — одна из проблем дистанционного обучения. Как можно не взять на руки любимую кошку или не погладить щенка во время учебы. Но эти действия мешают сконцентрировать на занятии. Поэтому питомцев на время обучения отправляйте на кухню или в другие комнаты, чтобы не было соблазна их потискать.

Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора

Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, если перерыв совсем короткий, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.

Не забывайте о важности общения со сверстниками

Школа — это не только место для учебы, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, во время карантина, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.

 

Но договоритесь с детьми, что с друзьями они будут общаться только после того, как сделают домашнее задание. Конечно, следите, чтобы общение не вредило другим обязанностям и интересам ребенка.

Поддерживайте связь с учителями

Будьте всегда в курсе того, что происходит во время домашнего обучения. Периодически созванивайтесь с учителями, чтобы узнать об успехах и поведении ребенка, а также о новых программах, которые появились для учебной работы. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.

Сделайте турник в комнате

Во время 15-минутных перерывов ребенок может размяться и повисеть на турнике, что очень полезно для позвоночника. Дети очень активны, поэтому стоит направлять эту энергию в нужное русло с пользой для здоровья.

Не переживайте, если в школе объявили дистанционное обучение. Самое трудное — первая неделя, когда школьнику и вам нужно привыкать к новшествам. Но на второй неделе домашнего обучения у вас уже не должно быть серьезных проблем. Главное, создайте подходящую рабочую атмосферу — развесьте чек-листы, плакаты привычек, заметки, яркие календари, мотивирующие плакаты.

Успехов!!!

 
Информация для родителей и учащихся школы PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
08.04.20 13:36

Уважаемые родители и учащиеся школы-гимназии! Если Вам требуется психологическая помощь, то психолог школы будет рада оказать Вам подержку в дистанционном формате. По предварительному согласованию.

мои контактные телефоны: 0772140580 Каркоцкая Елена Эдуардовна.

Полезные контакты:

Единый номер детского телефона доверия оказывающий психологическую поддержку детям. 111
Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, г. Бишкек

0 312 442510,

0 312 542934

«Сезим» кризисный психологический центр для женщин и семьи г. Бишкек

0 312 51 26 40
Электронная почта:

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Кризисный центр "Шанс"г. Бишкек

0 312 613 227,

0 709 710 320.

Электронная почта:

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление 08.04.20 23:01
 
Памятка для родителей во время карантина PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
08.04.20 11:12

Все счастливые семь похожи друг на друга,

каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Л.Н.Толстой

Памятка для родителей в условиях карантина

В условиях самоизоляции, которую мы все так или иначе испытываем на себе в связи с охватившей весь мир пандемией, мы вынуждены долгое время находиться в замкнутом пространстве. Несмотря на то, что делить территорию приходится с близкими нам людьми, неизбежно возникают конфликтные ситуации.

Нестабильность психологического состояния внутри семьи усугубляется также внешними факторами: фэйковой информацией в мессенджерах, падением курса национальной валюты, полной неопределенностью об завтрашнем дне.

В такой ситуации сложно смотреть на окружающий мир сквозь розовые очки.

Так откуда же черпать силы для позитива?

Найти источник спокойствия можно даже в таких условиях!

· Попробуйте выделить для себя хотя бы 30 минут. Посвятите это время любимому делу, своему хобби, от которого вы заряжаетесь энергией. Вы не только мама, жена, муж или отец – прежде всего, вы Человек со своими потребностями и интересами.

· В период карантина особое внимание следует уделить прежде всего детям. Душевное состояние детей напрямую зависит от ситуации в семье, от настроения родителей, разговоров взрослых, которые они слышат. Детские психологи настаивают на том, что не все разговоры взрослых можно слушать детям. Есть темы, которые следует обсуждать родителям за закрытыми дверями!

· Соблюдайте режим дня! Режим необходим для всей семьи, чтобы дисциплинировать себя и контролировать свои эмоции. Чувство безопасности у детей напрямую зависит от соблюдения режима. Распорядок дня позволит создать четкую и понятную для всех домочадцев систему.

· Установите границы дозволенного, если в доме один компьютер, а детей много. Только четкие границы помогут сохранить теплые душевные отношения между членами семьи и не переругаться.

· Взрослые должны сохранять внешнее спокойствие, ведь дети моментально «считывают» состояние родителей и принимают на вооружение их модель поведения в критических ситуациях.

· Очень хорошо поддерживают «погоду в доме» общие дела: совместное приготовление пищи, просмотр фильмов, настольные игры, кроссворды.

· Соблюдайте информационную гигиену: получайте информацию о ситуации в мире и непосредственно в КР только из официальных источников и не более одного раза в день.

· Не требуйте от себя идеального поведения. Качественное общение с детьми формируется из опыта, чем больше вы общаетесь с детьми, тем больше вы сближаетесь с ними.

· Важно разговаривать и выяснять, если в поведении детей вас вдруг что-то забеспокоит или что-то не понравится.

· Всегда можно найти компромисс, так называемую «золотую середину».

В крайнем случае – не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.

 
Информация для родителей. Проблемы подросткового суицида. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.   
05.04.20 18:56

Мы все попали в новое непонятное для нас время. Такого опыта у людей, живущих сейчас на земле, еще не было. Всем нам приходится максимально ограничить социальные контакты и запереться в своих домах. Для многих – это целое испытание. Как заставить себя учиться и работать дома и не пугаться того, что рассказывают в новостях:

Понять и принять. Отрицать и злиться – не самая лучшая стратегия на карантине. Однако это реалии нашей жизни, и злиться на "тиранов", которые запрещают выходить из дому без маски – плохая идея. Это необходимость, которая может спасти кому-то жизнь. На карантине можно смотреть сериалы, читать, осваивать новую профессию, общаться с детьми или разбирать балкон. Словом, организовывать свое домашнее пространство так, чтобы оно стало комфортным.

Планировать день. Без плана день рискует превратиться в "бермудский треугольник" еда – диван – телевизор. Если человек не привык работать из дома, то советую советую чередовать 25 минут продуктивной работы с 10 минутами отдыха.

Заменять общение... общением. Экстраверты, которым тяжело быть наедине с собой, могут переключить внимание на онлайн-общение по видеосвязи.

Разделять пространство. Не нужно работать в постели и есть за рабочим столом. Какой бы маленькой не была квартира, нужно найти угол для рабочей зоны ребенку и вам и заниматься там исключительно учебой и работой.

Соблюдать правила информационной гигиены. Если какой-то сайт, блогер или просто знакомый в социальных сетях постоянно рассказывает об ужасах коронавируса, экономического кризиса или теорий заговора, то лучше такой контент не читать. Если новости тревожат и пугают, то от них нужно отказаться в пользу трезвого мнения специалистов.

Все нужно делать, придерживаясь законов логики и здравого смысла.

На фоне сложившейся ситуации в стране обострилась проблема подросткового суицида.

Общими причинами суицида являются социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением.

СУИЦИД КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Это крайне опасное поведение, к которому приводит невозможность разрешения сложных жизненных ситуаций.

У подростков страх перед смертью и восприятие ее формируется ближе к 18 годам. Поэтому суицид для детей не означает конец. Подростки не в состоянии оценивать жизнь. Неустойчивая психика, депрессивное поведение, в сложившейся ситуации.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. психологический смысл суицида чаще всего заключается в снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой оказывается человек.

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

1. Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.

2. Резкое повышение общего ритма жизни.

3. Социально-экономическая дестабилизация.

4. Алкоголизм и наркомания среди родителей.

5. Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.

6. Алкоголизм и наркомания среди подростков.

7. Неуверенность в завтрашнем дне.

8. Отсутствие морально-этических ценностей.

9. Потеря смысла жизни.

10. Низкая самооценка, трудности в самоопределении.

11. Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.

12. Безответная влюбленность.

Какие симптомы или изменения в поведении должны насторожить родителей?

Резкие изменения в поведении (внезапная апатия и подавленность или, наоборот, всплеск энергии после периода упадка), разговоры о смерти, потеря интереса ко всем прежним увлечениям, негативная оценка себя и своего будущего, высказывания «Я никому не нужен», внезапное приведение дел в порядок, раздача любимых вещей друзьям, самоповреждающее поведение.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ОПАСНОСТЬ?

1.      Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

2. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ

- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
- Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
- Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Для этого:

—  расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;

— не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное невзначай, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному;

—  помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это вы, родители, формируя отношения, помогаете ребенку в его развитии.

«Что посеешь, то и пожмешь!» - гласит народная мудрость.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти жизнь.

Совет родителям прост и доступен:

Любите своих детей, будьте искренни и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе.

 
«<12>»

Страница 1 из 2

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
pochta_doveriya
image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 41 гостей 

ibilim.kg
Авторские права © 2012-2020 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100