Школьная библиотека

Home

 
 
 
 
 
Школьная библиотека
Тыналиева Гульнара Тойбаевна PDF Печать E-mail
Tynalieva Образование Высшее, Кыргызский женский педагогический институт
им. В. Маяковского-1989
Специальность Библиотековедение и библиография
Стаж общий/библиотечный 26/21
Награды Грамота РЦО - 2013; орден «Ардактуу Айымы» - 2018; медаль «Билимдин саяпкери» - 2019; Почетная грамота Республиканской библиотеки им. К. Баялинова - 2019, орден "Жигердүүгө даңк"-2019, Грамота МА по САР-2019

 
Шин Римма Александровна PDF Печать E-mail
shin Образование Высшее, Ташкентский государственный институт культуры -1979
Специальность Библиотековедение и библиография;
Стаж общий/библиотечный 31/28
Награды

 
Наука дома: 10 увлекательных опытов из подручных средств PDF Печать E-mail

Представляем вашему вниманию 10 простых опытов, которые вы можете провести хоть сейчас. Для каждого варианта представлены подробные инструкции, а также же объяснение причин происходящего явления.

Эксперимент со статическим электричеством

Эксперимент со статическим электричеством

Что вам понадобится:

- 2 надутых воздушных шара;

- ваши волосы;

- алюминиевая банка;

- шерстяная ткань.

Инструкции:

Потрите 2 шарика о шерстяную ткань, затем попробуйте придвинуть шарики друг к другу: они притягиваются или отталкиваются? Потрите один из шариков о ваши волосы, затем, медленно поднимая его, посмотрите в зеркало. Положите алюминиевую банку боком на стол, поднесите шарик к банке (после того как потерли его о свои волосы) и понаблюдайте, как он катится к ней, медленно отодвиньте шар от банки, и он потянется к ней.  Что происходит? Трение воздушных шариков о шерстяную ткань или волосы создает статическое электричество. Когда вы трете воздушные шарики о свои волосы или ткань, они становятся отрицательно заряженными, забирая часть электронов из волос/ткани и оставляя их положительно заряженными. Ваши положительно заряженные волосы притягиваются к отрицательно заряженному шару и начинают подниматься, когда вы поднимаете шар. Алюминиевая банка притягивается к отрицательно заряженному воздушному шару, когда область рядом с ним становится положительно заряженной.

В первом эксперименте оба шарика получили отрицательные заряды после втирания их в шерстяную ткань, из-за чего не притягивались друг к другу.

Стаканы.jpg

Музыкальный инструмент из стаканов с водой

что вам понадобится:

- 5 стаканов или стеклянных бутылок;

- вода;

- деревянная палочка или карандаш.

Инструкции:

Поставьте стаканы рядом друг с другом и наполните их разным количеством воды. В первом должно быть немного воды, а последний должен быть заполнен почти полностью. Ударьте по стакану с наименьшим количеством воды и послушайте, какой звук он издаст, затем ударьте по стакану с наибольшим количеством воды. У какого стакана более "высокий" звук? Ударьте по другим стаканам и посмотрите, какой звук они производят, посмотрите, сможете ли вы сыграть мелодию, ударяя по стаканам в определенном порядке.

Что происходит? Каждый из стаканов будет иметь различный тон при ударе карандашом, стакан с наибольшим количеством воды будет иметь самый низкий тон, в то время как стакан с наименьшим количеством воды будет иметь самый высокий. Небольшие вибрации возникают при ударе по стеклу, что создает звуковые волны, которые проходят через воду. Чем больше воды, тем медленнее проходят вибрации и более низкий звук получается.


Сннежинка


Хрустальная снежинка

Что вам понадобится:

- нитка; - баночка с широким горлом;

- очистители труб белого цвета;

- синий пищевой краситель (по желанию);

- кипящая вода (будьте осторожны!)

- бура;

- маленькая деревянная палочка или карандаш.

Инструкции:

Возьмите очистители для труб и разрежьте их на три части одинакового размера. Скрутите секции вместе в центре, чтобы у вас получилась форма, похожая на шестигранную звезду. Возьмите верхнюю часть одного из очистителей и прикрепите к нему нитку. Привяжите противоположный конец к маленькой деревянной палочке или карандашу. Вы будете использовать это, чтобы повесить законченную снежинку. Аккуратно наполните банку кипятком.  В каждую чашку воды добавьте три столовых ложки буры, добавляя одну столовую ложку за один раз. Перемешайте, пока смесь не растворится, но не беспокойтесь, если часть буры осядет у основания банки. Добавьте немного синего пищевого красителя, если хотите придать снежинке приятный голубоватый оттенок. Поместите снежинку в банку так, чтобы маленький деревянный стержень или карандаш лежал на краю банки, а снежинка свободно сидела в растворе буры. Оставьте снежинку на ночь, а когда вы вернетесь утром, вы найдете снежинку, покрытую кристаллами!

Что происходит? Кристаллы состоят из молекул, расположенных по повторяющейся схеме. Бура также известна как борат натрия, она обычно существует в форме белого порошка, состоящего из бесцветных кристаллов, которые легко растворяются в воде. Когда вы добавляете буру в кипящую воду, вы можете растворить больше, чем могли бы, если бы добавляли ее в холодную, потому что молекулы теплой воды движутся быстрее и отдаляются друг от друга, предоставляя больше места для растворения кристаллов буры. Когда раствор остывает, молекулы воды сближаются, и он не может удерживать столько же раствора буры. Кристаллы начинают образовываться друг на друге, и у вас получается готовая кристаллическая снежинка!


Лимон


Невидимые чернила из лимонного сока

Что вам понадобится:

- половинка лимона;

- вода; - ложка;

- миска;

- ватная палочка;

- белая бумага;

- лампа.

Инструкции:

Выдавите немного лимонного сока в миску и добавьте несколько капель воды. Ложкой смешайте воду с лимонным соком. Окуните ватную палочку в смесь и напишите ей текст на белой бумаге. Подождите, пока сок высохнет, чтобы он стал полностью невидимым. Когда вы будете готовы прочитать ваше секретное сообщение или показать его кому-то, нагрейте бумагу, поднеся ее близко к лампочке. Что происходит?  Лимонный сок - это органическое вещество, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавляя лимонный сок в воде очень трудно заметить, когда вы наносите на него бумагу, никто не будет знать о его присутствии, пока он не нагреется и не будет раскрыто секретное сообщение.

Радуга.jpg


Радуга своими руками

Что вам понадобится:

- стакан воды (заполненный на три четверти);

- белая бумага;

- солнечный день.

Инструкции:

Отнесите стакан воды и бумагу в комнату с солнечным светом. Держите стакан с водой (стараясь не пролить его) над бумагой и наблюдайте, как солнечный свет проходит через стакан, преломляя и образуя на листе бумаги радугу цветов. Попробуйте держать стакан с водой на разной высоте и под разными углами, чтобы увидеть, не оказывает ли он другого эффекта. Что происходит? Хотя вы обычно видите радугу как цветную дугу в небе, она также может появляться и в других ситуациях. Солнечный свет, проходя через воду, преломляется, разделяясь на красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, и фиолетовый цвета.


Торнадо.jpg


Торнадо в бутылке

Что вам понадобится:

- вода;

- прозрачная пластиковая бутылка с крышкой;

- блестки;

- средство для мытья посуды.

Инструкции:

Заполните пластиковую бутылку водой примерно на три четверти. Добавьте в воду несколько капель жидкости для мытья посуды. Насыпьте немного блесток. Так ваш вихрь будет легче увидеть, ну а еще это приведет в восторг дошкольников. Плотно закройте крышкой. Переверните бутылку вверх дном и держите ее за горлышко. Быстро вращайте бутылочку круговыми движениями в течение нескольких секунд, остановитесь и загляните внутрь, чтобы посмотреть, не видно ли в воде мини-торнадо. Что происходит? Вращая бутылку круговыми движениями, вы создаете водяной вихрь, похожий на мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря из-за центростремительной силы (внутренняя сила, направляющая объект или жидкость, такую ​​как вода, к центру его кругового пути).


Шоколад


Как плавится шоколад?

Что вам понадобится:

- маленькие кусочки шоколада одинакового размера;

- одноразовые тарелки;

- ручка и бумага для записи ваших результатов.

Инструкции:

Положите один кусочек шоколада на бумажную тарелку и оставьте его лежать в тени. Запишите, сколько времени потребовалось для того, чтобы шоколад растаял. Если он не был достаточно горячим, чтобы расплавиться в принципе, запишите, насколько он был мягким через 10 минут. Повторите процесс с кусочком шоколада, который вы положили на солнце. Запишите свои результаты таким же образом. Сравните свои результаты: в каких условиях шоколад расплавился? Что происходит? При определенной температуре кусочки шоколада претерпевают физические изменения, переходя из твердого в жидкое состояние. В жаркий день солнечного света обычно достаточно, чтобы растопить шоколад, что вы, к сожалению, уже испытали. Вы также можете повернуть процесс вспять, положив растопленный шоколад в холодильник или морозильник, где он превратится из жидкости в твердое вещество.


Лимонад.jpg


Домашний лимонад

Что вам понадобится:

- лимон;

- стакан;

- вода;

- 1 чайная ложка пищевой соды;

- немного сахара.

Инструкции:

Выдавите как можно больше сока из лимона в стакан. Налейте воду к лимонному соку. Добавьте чайную ложку пищевой соды. Добавьте немного сахара. Что происходит? Смесь, которую вы создали, должна получиться газированной ​​и иметь вкус лимонада. Пузырьки, которые образуются, когда вы добавляете пищевую соду в лимонную смесь, представляют собой углекислый газ (CO2), это те же пузыри, которые вы найдете в газированных напитках.

Парашют

Парашют своими руками

Что вам понадобится:

- полиэтиленовый пакет;

- ножницы;

- нитки;

- маленький объект, который будет действовать как груз (например, маленькая фигурка из Киндера).

Инструкции:

Вырежьте большой квадрат из пластикового пакета или другого гибкого и легкого материала. Обрежьте края так, чтобы образовать восьмиугольник. Вырежьте небольшое отверстие у края каждой стороны. Прикрепите 8 ниток одинаковой длины к каждому из отверстий. Привяжите нитки к предмету, который вы используете в качестве груза. Используйте стул или найдите высокое (и безопасное!) место, чтобы опустить ваш парашют и проверьте, насколько хорошо он работает. Помните: наша задача -чтобы он падал как можно медленнее. Что происходит? Ваш парашют будет медленно опускаться на землю, обеспечивая грузу комфортную посадку. Когда вы отпускаете парашют, вес предмета натягивает стропы и открывает большую площадь поверхности материала, которая использует сопротивление воздуха, чтобы замедлить падение. Чем больше площадь поверхности, тем больше сопротивление воздуха и тем медленнее будет падать парашют.


Яйца.jpg

Сырое или вареное яйцо?

Что вам понадобится:

Два яйца: одно вкрутую и одно сырое. Убедитесь, что яйцо вкрутую находилось в холодильнике достаточно долго, чтобы температура была такой же, как у сырого яйца. Инструкции: Вращайте яйца и наблюдайте за тем, что происходит: одно яйцо должно вращаться, а другое колебаться. Вы также можете слегка дотронуться до каждого яйца, пока они вращаются: одно должно быстро остановиться, в то время как другое продолжит двигаться после того, как вы прикоснулись к нему. Что происходит? Центр тяжести сырого яйца изменяется, когда белок и желток перемещаются внутри скорлупы, вызывая колебательное движение. Даже после прикосновения к оболочке она продолжает двигаться. Это происходит из-за инерции, того же типа силы, которую вы ощущаете, когда меняете направление или внезапно останавливаетесь в машине. Инерция заставляет сырое яйцо вращаться даже после того, как вы его остановили.


Поделитесь материалом в социальных сетях с хештегом #Покавседома_яучусь и расскажите, какие еще опыты можно провести с детьми дома! 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/nauka-doma-10-uvlekatelnykh-opytov-iz-podruchnykh-sredstv/?utm_campaign=es_news_april_3_20&utm_medium=email&utm_source=Sendsay


 

 
Конкурс:Читаем Гоголя PDF Печать E-mail

Произведения младшего современника и литературного друга Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, читают в разных классах. И всякий раз вместе с учителем ребята приходят к выводу, что сквозная тема его творчества — борьба Зла и Добра за человеческую душу, причём Зло может принимать какие угодно обличья: демонические, социальные, прикрываясь скукой и пустотой современной жизни. В его прозе и драматургии — весёлый «смех сквозь невидимые, неслышимые миру слёзы». Главный художественный принцип Гоголя — сочетание в пределах одного творчества двух взаимоисключающих стилей, романтического («фантастического») гротеска и бытописательного («натурального») реализма.

Кого из персонажей вы живо представляете себе, когда читаете Гоголя? В чей образ войти легко, а кто более сложен и многогранен? Или все одинаково сложны, но у каждого «свой конёк»? Прочитайте фрагмент из любимой книги — оживите Гоголевских персонажей и расскажите большой аудитории историю, написанную так давно и прочитанную по-новому, вами, здесь и сейчас!

Сроки приёма заявок: 13 марта – 30 апреля 2020 года (включительно).
Подведение итогов: 11 мая 2020 года. Голосование продлится до 12:00 20 апреля 2020 года.

Правила участия:

  1. Выберите любое произведение Н. В. Гоголя и дайте ему творческое переосмысление. Прочитайте его в одиночку или в компании в классическом или новаторском формате и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность видеоролика – не более 2 минут. Язык прочтения – русский.
  2. Выложите видеоролик на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал корпорации «Российский учебник».
  3. Опубликуйте видеоролик на сайте lit.rosuchebnik.ru. Обязательно поставьте отметку Читаем Гоголя в разделе «Прочтения». Прочтения без данной пометки участвовать в конкурсе не будут!

И не забудьте дополнительно поделиться опубликованным видеороликом с любой страницы проекта в одной из социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.

Как выложить видео на сайт, подать заявку на конкурс, проголосовать за прочтение и ответы на другие часто задаваемые вопросы вы найдете в разделе «Вопросы и ответы».

Выбор победителей определяется:

  • Экспертным жюри корпорации «Российский учебник» (ДРОФА-ВЕНТАНА). В данной категории будет выбрано 4 победителя в номинациях:
    • «Лучшее индивидуальное прочтение» – за раскрытие образа, артистизм, харизматичность, актёрскую игру;
    • «Лучшая театральная постановка» – за впечатляющие декорации, внимание к оформлению и деталям, работу постановщика и оператора, съёмку и монтаж, музыкальное сопровождение, интересные костюмы;
    • «Лучшее коллективное исполнение» – оцениваются слаженность команды, эмоциональное единение и общая вовлечённость;
    • «За актуальность» – за поднятие животрепещущих тем, отражающих острые вопросы современности.
  • Зрительским голосованием – 2 победителя. В их число войдут участники, чьи видеоролики наберут наибольшее количество лайков по результатам голосования на сайте lit.rosuchebnik.ru. Обратите внимание, что оценивать видеоролики могут только зарегистрированные пользователи. Голоса за конкурсные работы принимаются вплоть до подведения итогов.

Победителей ждут дипломы и сувениры от корпорации «Российский учебник». Отправка призов осуществляется в течение 30 дней с момента объявления победителей.

 
"Все обо всем" PDF Печать E-mail

Исследуйте реки и озера, ареалы обитания животных, достопримечательности, либо просто изучайте рельеф нашей страны. http://rdfmap.kg/

Explorer - открытый цифровой ресурс. Ядро состоит из 3D Карты территории проживания снежного барса и животных, растений из его среды обитания. http://explorer3d.rdfmap.kg/

 
Новинки PDF Печать E-mail
new3
new4
 
Библиотека ШГ№33 PDF Печать E-mail
 
Проектная деятельность библиотеки ШГ№33 PDF Печать E-mail
 
Проект «Развитие, создание и сохранность библиотечных фондов школьной библиотеки ШГ№33» PDF Печать E-mail

Если не отображается содержимое, нажмите здесь
 
Новинка PDF Печать E-mail
bibl7
 
Проект «Калейдоскоп прочитанных книг» и подпроект «Давайте откроем любимые книги» PDF Печать E-mail

Цель:

Формирование у школьников интереса к чтению книг и желания пользоваться библиотекой на протяжении жизни, стимулировать к мыслительной деятельности.


Задачи:

  • Познакомить школьников с кругом достойного чтения;
  • Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей;
  • Способствовать развития престижа чтения и библиотеки;
  • Стимулировать у детей интереса к библиотеке.


Условия проекта и подпроекта:

В проекте принимают участие учащиеся 2-11 кл. по желанию. Для участия в проекте участникам необходимо прочитать, рассказать, прорекламировать любимую книгу, стих, сказку и т.д.


Сроки проведения проекта и подпроекта:

Проект проводится с октября 2019г. по апрель месяц 2020г.



Название мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Примечание

1

«Моя любимая книга»

октябрь

Праздник чтения

Открытие проекта, творческий подход,фото/видео

2

Информационный стенд «Читать не вредно, вредно не читать»

октябрь

Стенд в фойе школы

Объявления, небольшие тексты с иллюстрациями

3

Подпроект «Давайте откроем любимые книги» -  Библиомарафон «Читающие приятели», (2-4кл.)

октябрь-февраль

Чтение в парах, громкое чтение родителей, и т.д.

Регулярное ,фото материалы

4

Акция «Твоя золотая полка», (2-11 кл.)

январь-март

Реклама книги

Регулярное, фото

5

Конкурс «Бенефис читателя библиотеки»,

(+кн. выставка читателя «Мои любимые книги»)

апрель

Спектакль

Творческий подход, фото/видео


Место проведения:

Школьная библиотека и конференц зал школы.

Подведение итогов проекта и подпроекта и награждение активных участников.

Итого проводятся по его окончании в апреле месяце 2020 г.

Награждение активных участников осуществляет администрация школы по представлению библиотеки, за счет средств Общественного Объединения «Попечителей школы-гимназии №33».


Жюри конкурса «Бенефис читателя библиотеки»:


Зав. Библиотекой Тыналиева Г.Т., зам. директора по НМР Прокушкин А.В., учитель Гос.яз. Жакыпова Б.Н. (профсоюз).


 
Положение об активе(волонтерстве) библиотеки PDF Печать E-mail

Положение об активе библиотеки (волонтерстве)

ШГ№33 г. Бишкек


1. Общие положения:

Положение об активе (волонтерстве) библиотеки составлено на основе Типового Положения о библиотеке общеобразовательных учреждений Кыргызской Республики. (Утвержден Приказом МОиК №348/1 от 16.07.01).

1. Актив школьной библиотеки (волонтер) - добровольное объединение учащихся школы;

2. Волонтер школьной библиотеки избирается сроком на 1 год;

3. Волонтеров избирается 20 человек, учащиеся 2-11 кл;

4. Общее заседание волонтера проводится 1 раз в месяц;

5. Волонтер избирает из своего состава председателя;

6. Волонтер строит свою работу на принципах:

- добровольности;

- коллективно принятых решений;

- творческого подхода к любой деятельности.


2. Цель организации волонтер школьной библиотеки:

  • Воспитать у детей культуру чтения, общественную активность, лучшие нравственные качества: чувство коллективизма, дружбы, ответственность за порученное дело и воспитание бережного отношения к книге;
  • Пропаганда книги.


3. Задачи:

  • активизировать посещаемость библиотеки обучающимися;
  • сохранение и приумножение фонда библиотеки;
  • воспитание бережного отношения к книге;
  • привитие практических навыков работы в библиотеке.

4. Членство волонтера:

4.1 Волонтером библиотеки может быть любой учащийся   ШГ№33, (и      библиотечный сектор класса).

4.2 Выдвижение и избрание волонтера библиотеки происходит

на классном собрании, с согласия кандидата.

4.3  Волонтер обязан: 
- регулярно посещать заседание волонтеров; 
- участвовать в делах волонтеров.

5. Деятельность волонтера библиотеки

5.1 Работа волонтера строится согласно плану работы

школьной библиотеки.

5.2 Решения волонтера принимаются коллегиально.

5.3 Волонтер оказывает помощь школьному библиотекарю:

  • В обработкепериодических изданий;
  • Помогаетв выдаче и приеме учебников из библиотечного фонда;
  • Оказывает помощь в приёме и обработке поступающих учебников в фонд школьной библиотеки;
  • Участвует в рейдах по проверке сохранности учебников;
  • Один из самых любимых этапов работы - обслуживание читателей на абонементе (учатся записывать книги в формуляр, помогают в выборе книг учащимся начальных классов);
  • Организации выставок, просмотров и т.д.;
  • Подготовка и участие в массовых мероприятиях (акциях) школьной библиотеки;
  • Работа по расстановке книг на стеллажах;
  • Работа с читателями - задолжниками;
  • Осуществляют контроль за возвратом выданныхкниг из библиотечного фонда;
  • Ремонт книг;
  • Оказывает помощь припроведение санитарных дней.

6. Отчетность

1. Подведение итогов работы за год на заключительном заседании волонтеров.

2. Оценка работы волонтеров библиотеки.

Ожидаемый результат:

  • Привлечение новых читателей;
  • Реклама деятельности библиотеки;
  • Систематическое  посещение и чтение книг.


 
Новинка PDF Печать E-mail
biblio2019new
 
Внимание! PDF Печать E-mail

В нашей библиотеке с сентября 2019 года действует бесплатный кружок «Круг чтения».


Занятия проводятся:

вторник - с 11-30 до 12-50;

пятница - с 11-30 до 12-50 для 2-4 кл.,

пятница - с 13-00 до 13-40 для 5 кл.


Тематика самая разнообразная.


Приглашаются все желающие учащиеся со 2 по 5 классы.


 
Новинки художественной литературы PDF Печать E-mail
bib1
 
Новинки методической литературы PDF Печать E-mail
bib2
 
Новые учебники 5-6 кл. PDF Печать E-mail
bib3
 
Читающий Кыргызстан PDF Печать E-mail

Кн. выставка «1 сентября - День знаний»

1 сентября

библиотекарь

Оригинальная игра «Права литературных героев»,(5).

сентябрь

библиотекарь

Продпроект «Давайте откроем любимую книгу» - Библиомарафон «Читающие приятели», (2-4кл.)

октябрь-

февраль

библиотекарь

Бреин - ринг «Хочу все знать» (5 кл.)

октябрь

библиотекарь

Проект  «Калейдоскоп  прочитанных книг»,(2-11), подпроект «Давайте любимые книги откроем»,(2-4).

октябрь -апрель

библиотекарь

Информационный стенд «Моя любимая книга»

октябрь

библиотекарь

Интеллектуальная игра «1000 и одна загадка», (5кл.).

ноябрь

библиотекарь

День Библиографии «Чудо - книга», (5 кл.)

декабрь

библиотекарь

Акция «Подвешенная книга», (2-11 кл.)

январь, февраль, март.

библиотекарь

Информационный стенд «Лучшие книги для Вас!»

апрель

библиотекарь

Посвящение в читатели «Волшебный мир библиотеки» (1-е кл.)

2-7 апреля

библиотекарь

День мультфильма

апрель

библиотекарь

Книжная выставка к Международному дню книги(«недели детской и юношеской книги»), «Мои любимые книги».

2 апреля

библиотекарь

День информации «Всемирный день книг и авторского права»

23 апреля

библиотекарь

Слайд - день «Как прекрасен этот мир», посвященный краеведению.

апрель

библиотекарь

Информационный стенд «У писателя юбилей»

в теч. года

библиотекарь

Кн. выставки к памятным и знаменательным датам, юбилярам - писателям, поэтам, художникам и т.д.

в  теч. года

библиотекарь

Кн. выставки к декаде гос. языка и кыргызской литературы

23.09. -2.10.

библиотекарь

Кн. выставка к недели русского языка и мировой литературы

5.12. - 10.12.

библиотекарь

Кн. выставка к недели английского языка

23.01. -28.01.

библиотекарь

Кн. выставка к декаде естественно - научных, математических и технологических дисциплин.

2.02. - 11.02.

библиотекарь

 
План проведения месячника, посвященного детской и юношеской книге PDF Печать E-mail

Если не отображается содержимое, нажмите здесь
 
Положение о конкурсе "Лучшие книги" PDF Печать E-mail

Если не отображается содержимое, нажмите здесь
 
«<12>»

Страница 1 из 2

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
pochta_doveriya
image-6
no-corruption
ibilim.kg
Авторские права © 2012-2020 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Rambler's Top100